понедельник, 02 января 2006
Событие, о котором нам навязчиво напоминал первый канал,и которого ждали поклонники Лукьяненко, свершилось.
Оторвавшись от Х-надцатой по счету бутылки пойла и стяхнув с воротника остатки оливье, Hel Fai отправилась в кинотеатр, открывать сезон кинопросмотров.
читать дальшеОткрытие получилось, мягко говоря, неудачным. Пытаясь собрать в кучу свои впечатления от долгожданного продолжения в общем неплохого первого «дозора», я понимаю, что собственно кино от моего взора как-то ускользнуло. Да и был ли мальчик, пардон, фильм?
Язык не поворачивается назвать фильмом этот длинный, скучный, однообразный по тональности видеоклип. Даже то, что создатели проекта выдают за сюжет, разорвано на сотню мелких картинок, которые мельтешат, как стеклышки в калейдоскопе, оставляя ощущение спешки, оборванности, недосказанности и вообще «нафига оно кому было надо». Пока смотришь одну картинку, забываешь, что было в предыдущих. И вспоминать уже не очень интересно, тем более что логики в повествовании не прослеживается, а если она и есть, то я, первоисточник не читавшая, ее не заметила. Очень часто ловишь себя на мысли – а зачем нам все это показывают? Какой смысл? Неужели только ради самой картинки?
Картинки красивые, спору нет. Иногда, даже очень эффектные.
Но. Возникает недоумение по поводу уместности этих эффектов. Да, красиво Тамерлан мордой пробивает кирпичную стену. А нафига? И при чем, здесь, простите, Тамерлан? Да, неплохо выглядит обрушающийся дом, но разве мы того же в программе «Время» еще не насмотрелись? Эффектно летит красная машинка по стене гостиницы, но на кой черт все это нужно? Стриженой тетке впадлу на лифте подняться? И это Иные, которые скрывают свое существование от людей? Бред какой-то.
Также здорово напрягало обилие крупных планов на экране. Конечно, я, как благодарный зритель, догадываюсь, что это такой хитрый операторский прием, но, честное слово, с середины фильма начинают утомлять подробности кожного покрова героев. И если Порошина при близком рассмотрении еще выглядит пристойно, то несвежая мордашка Фриске так и просится в рекламу плохого крема от мимических морщин. И так-то актриса из нее – как из дерьма пуля, ну ладно, чего-то там ходит, чего-то там демонстрирует, сбруей бренчит, так пусть хоть издалека, а? На фоне голого пупка не так заметна бездарность.
Ну, что еще сказать? Юморок весьма непритязателен, сцена с лифтом банально-пошлая. Что за шарики на резиночках – не понятно ни разу. Также не поняла я, в чем важность лицензии для вампиреныша Кости. Если его отец пошел на убийство Темной, чтобы сын остался человеком, значит ли это, что лицензия – не право, а обязанность?
Главгерой 90% процентов экранного времени нетвердо держится на ногах – то он пьян, то отравлен, то избит, но передвигается Городецкий чаще по стеночке, чем на своих двоих. Это забавно)
Финал фильма – вообще ни в какие ворота. Я не имею ввиду картинку – картинка хорошая, хотя и затянута на мой вкус. Я о сюжете. Такого дурацкого поворота я бы и в страшном сне представить не могла. Как можно было худо-бедно-фантастическое кино увенчать таким вот фальшиво-бодреньким «хеппиендом», разом превратив его в сказочку времен разлагающегося социализма – не понимаю. И понимать не хочу. Угробили даже то, что удалось. Мерзость в ярком фантике из-под карамельки.
Ну, и чтобы совсем уж не злобствовать, скажу пару слов о том хорошем, что все же заставило не сожалеть о двух часах потраченного времени. Об актерах, которых приятно было видеть на экране. В первом ряду в глаза бросился великолепный Завулон. Уж на что я не поклонница Вержбицкого, а не могу не признать его героя самым ярким персонажем фильма. Мальчик, играющий Егора, тоже очень хорош. Светлые традиционно в теме, Хабенский - он Хабенский и есть, другого Антона уже и не представить. Старый вампир Золотухин – почти шедевр. В-общем, если бы всех этих замечательных актеров поместить в более внятный сюжет, да поменьше зацикливаться на картинке, да вычеркнуть из эпизода мощный загривок мэтра вкупе с шоу-тусовкой – получилось бы, наверное, лучше. Не знаю, я не специалист. Но если сценарий написан самим автором, значит, как ни печально – Лукьяненко-писатель кончился. Жалко.
А в целом – ничего себе кинцо. Под темное пивко потянет. Не больше.
В первом ряду в глаза бросился великолепный Завулон.
Боже мой!! Я нашла единомышленника! Завулон - это нечто!
Убиться веником, я думала он вообще, кроме меня, никому не нравится!!
Вот-вот, все мои попытки обсудить невозможную обалденность Завулона, на меня смотрели крутя пальцем у виска... Как же так, говорили, там ведь такой Городецкий. Нах Городецкого, Завулон рулит!))
И даже его розовая (!) рубашка с рюшками так в тему, что и говорить больше ничего не надо)))