Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
ВпечатленияНу, что можно сказать в-общем? В-общем, Суперы вернулись, как и обещали. Все путем, и «монстр недели», и цветовая гамма, и фирменное винчестеровское мозгоебство. И вот если с монстром все более-менее понятно, то братские разборки вызывают впечатление неоднозначное. Безумно жалко Дина. Вот просто очень. Как-то вдруг понимаешь, что, несмотря на крайне насыщенную жизнь, мальчик еще очень молод. И мало у него жизненного опыта в стандартном понимании. Ведь если подумать – близкий круг его общения всегда ограничивался отцом и братом, и правильно сказал желтоглазый: семья для него важнее, чем он для семьи. Но по закону природы, человек две вещи всегда делает один – спит и умирает. Дин умирает. Один. И никто, как бы ни хотел, не сможет разделить это с ним. Это приводит его в отчаяние. Он боится ада, боится одиночества, боится так сильно, что почти теряет способность к здравому мышлению и срывает зло на брате. Их ссоры с Сэмом меня сильно настораживают. Я боюсь, что следующим шагом со стороны Дина может оказаться мысль: а стоило ли делать то, что сделано? Стоило ли заключать ту сделку? Стоило ли спасать Сэма такой ценой? И стоит ли этого Сэм? И если такая мысль все же придет, то пиздец Винчестерам, как команде и как семье. В этом ключе мне хочется пожать честную руку Сэма, который на Диновы истерики не ведется. Ему сейчас как никогда нужна холодная голова – думать за обоих. Я в него верю.
Теперь по сюжету. Вот интересно, значит, зубастый чувачок затягивает людей в темные места и выпивает из них душу. Тем и кормится. Речь действительно о душе, а не о жизненной силе? Именно о той самой, бессмертной душе? И, значиццо, зубастый дядька, кушая эту самую душу, уничтожает ее напрочь? Чувствуете, к чему веду? Опять же к Дину. Выходит, пообедай зубастик его душой, и демону ничего не достанется? Нечему будет в ад отправляться, а наступит смерть полная и безоговорочная? Может, это выход для него? Жестокий, безнадежный, но все же выход? Лучший, чем вечная гененна огненная? Вроде того, когда смертельно больной человек надевает петлю на шею. Вот мрак-то.
Ну, и напоследок. Категорически непонятен мне финальный диалог братьев. Дин говорит, что должен рассчитывать только на себя, Сэм отвечает, что и «на меня». Нормальный ответ, ожидаемый и единственно возможный. Из-за чего Дин рассердился? Чего ждал от брата? Что тот его обнимет? Так сам бы первым в табло врезал. Не понимаю. И что означало его последнее «поверить не могу»?