Давно следовало написать отзыв, но все лень, все лень...
Спектакль я посмотрела еще в сентябре прошлого года, но впечатления от него остались настолько... эээ... сумбурные, что следовало или расписать-разобрать по косточкам, или написать "все плохо" и на этом остановиться.
Оно действительно плохо, кроме музыки. Музыка хороша. Но во всем остальном детище "режиссера" Герасименко не выдерживает никакого сравнения даже со средненькими представителями жанра.
Тут убого почти все: тексты, режущие слух "телепортами" и "окрошками", невнятное построение мизансцен, пафос на уровне детского сада, стрОдания с заламыванием рук. Взрослый мужик Рейстлин, зовущий маму, и засыпающий убаюканным в объятиях взрослого мужика Карамона (на этой сцене пробило на ржач не только меня, но и, кажется, Бирина с Колпаковым). Неуместные пляски балета, зачастую никак не связанные с основным действием, абсолютно ненужная безголосая Ханпира в сиреневом платье, вставленная в действие только потому, что Ханпире захотелось походить в сиреневом платье по сцене, столь же ненужные Баярунас с Казьминым, вставленные только затем, чтоб сказать: а вот смотрите, у нас есть Баярунас с Казьминым, правда мы никак не определимся кого хотим больше, поэтому нате вам оба-двух, а чтоб пресечь все вопросы к сюжету, назовем это метафорой, хотя понятия не имеем, что означает это слово... перечислять нелепости можно долго.
В-общем и целом спектакль оставляет впечатление любительской постановки ролевочников. И за год существования, к сожалению, он только подвинулся в этом направлении. Вместо развития получается деградация. Что-то по ходу допилили напильником, конечно, но недавнее возвращение в спектакль персоналий, поющих на любительском уровне типа Кругловой и Герасименко - это три шага назад от заявленного "профессионализма". Зато фанаты в восторге.
Фанаты - это такие специальные люди, которые становятся глухи и слепы, когда перед ними любимая мордочка. И неважно, что мордочка не умеет петь, или не нужна в сюжете, или излишне кривляется, или пускает петуха на "Show must go on". Впрочем, это уже совсем другая история.
Ну, кому и кобыла невеста.
Ниже привожу отзыв человека, с которым я согласна на 90%, с той лишь разницей, что я смотрела состав Бирин-Бахтиярова, и Бирин мне вокально нравится больше Егорова в этой роли за счет более весомых низов, которых у Евгения нет. И еще костюмы мне в целом нормально.
15.04.2019 в 10:57
Пишет
essilt:
"Последнее испытание": потому что это к-круто... наверное (с)
Оскоромилась тут - сходила на "Последнее испытание" (Катя очень хотела, а я никогда не против составить компанию дорогим друзьям)
и поняла, что больше не пойду.
читать дальшеОсенью, кстати, спектакль смотрелся вполне достойно. Во всяком случае, я не сидела с прилипшей к лицу ладонью и не ржала на трагических моментах, а откровенно косячные тексты со стрелами огня, проливающимися огнями алтаря, калачами на краю бездны, эндшпилями зачетными, свойствами в кредит, клетями, безнадежными сухарями, телепортирующими Даламарами, любовью суть гордыней, муторными школами, лаптой и прятками и гениальными рифмами "силах - любимым", "достойна - способна", "пламя - праву", "печать - помешать", "тени - рвенье" не НАСТОЛЬКО буравили мне уши. Во всяком случае, практически полное отсутствие даже созвучных рифм я восприняла спокойно. В мюзиклах, как известно, сначала пишут музыку, а потом в нее пихают какие-то слова.
Видимо, осенью сработал эффект перерыва: второй состав собирался вместе еще при царе Горохе, все соскучились, обрадовались и на едином дыхании спасли все то, что весной спасти уже не удалось. Знаете, про такой эффект рассказывал Орландо Блум в пятых "Пиратах": его предупредили, что в последней сцене будет Кира, но как и когда она появится, что станет делать, как будет одета - не сказали. При этом Блум и Кира давно не виделись уже, хотя созванивались, с последней совместной съемки целая жизнь прошла, и они так радостно кинулись друг другу навстречу, что эта искренняя импровизация целиком вошла в фильм. И химия этих 30 секунд побила все двухчасовые потуги молодежи изобразить увлечение и любовь.
Но на этот раз такого эффекта не было, и постановка вышла откровенно плохой, так что ни один текстовый косяк не прошел мимо моих ушей.
читать дальшеЯ понять не могу: когда одни такое пишут, а вторые корчатся под это в экстазе, что происходит в Мироздании на лингвистическом уровне? Или лингвистика тут вообще не при делах, люди тупо глухи к слову, люди настолько отупели, люди в исполнении любимок готовы потреблять любые словесные отходы? ![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Никому при этом даже в голову не приходит, что эндшпиль, например, это шахматный термин, и чтобы ногами утрамбовывать его в свои тексты, надо в мире, по которому написан текст, эти самые шахматы иметь, и не где-то там за кадром, на шиссотпийсятой странице канона - нет, эти шахматы должны быть в кадре. Чтобы использовать слово "кредит", надо иметь в кадре банковскую систему. Что клеть - это, сцуко, хозяйственная пристройка, а не клетка, в значении которой слово применяется. Что для телепортации в кадре нужен телепорт, а не портал или иной волшебный способ перемещения, что суть применяется для множественного числа, поэтому любовь ЕСТЬ гордыня. Что лапта - это РУССКАЯ НАРОДНАЯ командная игра, как она оказалась в ваших Истарах, Заманах и хрен знает где еще? Каким образом к лапте присоседилась окрошка?! ![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Лингвистическое извращение, впрочем, соответствовало извращению сценарному. Или режиссерскому. Я уж не знаю, как выглядело это двадцать лет назад (и знать не хочу), поэтому трудно сказать, это сценарий или это режиссер. Но кто бы ни был в этом виноват: ладно еще, когда я, человек, испорченным походами на ФБ, вижу то, чего нет; но когда рядом со мной сидит человек, который далек от ФБ, бромансов, слэшев, инцестов и прочего, и вдруг говорит: «Слушай, а я правильно все понимаю, это "Слышал я одну легенду, о двух братьях пересказ"?» - то вопросы, видимо, все-таки к тому, что хотел сказать автор.
Режиссер - это вообще, кмк, первая скрипка в любом постановочном действе. Это должен быть человек колоссальной начитанности, насмотренности, широчайшего интеллекта и большой смелости. Этот человек должен на подлете отсекать у зрителя включения на сценарно драматических моментах песенки Мамонтенка или ассоциативных фраз "мама, роди меня обратно!". Потому что это превращает драму в фарс и заставляет ржать в голосину.
Современный зритель - мы сейчас выносим за скобки оголтелых фанатов, на которых нельзя ездить бесконечно, ибо если уж ты тащишь свой проект на центральные сцены, значит, уже осознаешь, что прежний ресурс истощается, нужна подпитка - так вот, современный зритель искушен, капризен, насмотрен, циничен; его практически невозможно хотя бы удивить, тем паче - поразить; ему тяжело угодить, он не реагирует на вотэтоповороты, он видит все недостатки, чувствует малейшую фальшь, угадывает любой подтекст, который по неосторожности не успевают зачистить. Он раскормлен актерской игрой, новыми прочтениями, оригинальными находками, топорными и тонкими отсылками. Чтобы зацепить такого зрителя, заставить сопереживать, затянуть его в свою аудиторию, в наше время надо наизнанку выворачиваться. Или же попробовать другой вариант: постараться покорить новую аудиторию "чувством и здравым смыслом" (с).
Режиссер Герасименко не то что выворачиваться - он даже напрягаться не хочет. Инсайд сливает, что он позволяет себе выгонять артистов на сцену без единого прогона. Какие уж тут чувства и здравый смысл. ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В спектакле на обе ноги хромало все. Честно говоря, не знаю, откуда начать... Наберите уже в балет танцоров и танцовщиц с дотянутыми стопами, хорошей растяжкой, одинаковой аттитюдой... с однородными природными данными, короче. Поставьте им нормальные танцы при помощи балетмейстера с приличным образованием, а не закончившего актерские курсы в ООО "Вася" экстерном за десять месяцев; танцы, в которых не будет опасности зацепиться за эти веревочки и шарфики, надетые на соседа, упасть и, дай бог, не травмироваться, потому что упасть можно по-разному.
Раз уж я про костюмы, то сразу все про них договорю. Я не совсем понимаю, почему Крисания костюмно косит под Райнхарда фон ЛоэнграммаРайнхарда фон Лоэнграмма
и зачем ЛОГГ оказался в ПИ, при этом к приталенному мундиру оного Райнхарда прилеплены дико некрасивые, а главное - ужасно неудобные рукава. Я еще помню, как 28.09.2018 Минина этими рукавами зацепилась за декорации и чуть не растянулась на сцене. Нгила Диксон научит вас, как шить рукава, она даже, добрая душа, все выкройки платьев Эовин и Арвен в свое время слила фанатам. Еще я не совсем понимаю, почему совершенно прекрасная женщина Вера Зудина отыгрывает Такхизис в лабутенах и драных колготках на все тело. Вот наряд темной королевы раз:
читать дальше
.
Вот наряд темной королевы два:
читать дальше
.
Вот наряд темной королевы три:
читать дальше
.
Но то, что нацеплено за Зудиной... начнем с того, что вполне понятно, чем вдохновлялся автор костюмов:
читать дальше![изображение](https://i.pinimg.com/originals/43/c5/4d/43c54dfb3c5038f05108f7d65854ab5c.jpg)
Но если это превращало в слона даже стройнейшую пятнадцатилетнюю девочку в идеальной спортивной форме, неужели нельзя было даже попытаться представить, как это должно смотреться на зрелой статной женщине? Я уже не говорю о том, что костюм тигрицы обплевали хейтеры Загитовой, лаверы Загитовой, журналисты, весь спортивный мир и все хоть мало-мальски к нему причастные.
Ещё один поток вопросов у меня вызывает концепт платья мамы. Я понимаю, Ханпира, как автор либретто, хотела красивая в платюшке гулять. Проблема в том, что в этом самом либретто, которое написала Ханпира, сказано, что в деревне (!) жила небольшая семья, которую неким образом покинул кормилец (к этому я еще вернусь), после чего мать с детьми оказались в настолько бедственном положении, что мать ушла на темную сторону силы, которая, как известно, выдает печеньки. То есть роскошных нарядов у нее быть в принципе не могло, детям есть было нечего. Потом с мамой что-то произошло (дорогие зрители, придумайте что-нибудь), после чего у нее перестроилось сознание, мама нимношк поругалась с Такхизис и в результате бурного спора преставилась. Какое отношение это имеет к костюму? Прямое. Где маме выдали эти шикарные шмотки, на ТСС? Но просветлев мозгами, мама должна была первым делом отвернуть брюлики и сиреневые шелка, которые ей на ТСС выдали. Что, собственно, и подтверждается флэшбеком Рейстлина, где мама убитая лежит вполне себе в простенькой белой рубашечке. Так где же ей их снова выдали, в Бездне, в загробном мире? Как? Зачем? Или я должна поверить Кате, которая, вволю посмеявшись над кладезем эвфемизмов в этом варианте постановки, предположила, что ТСС - это, на самом деле, положение содержанки, и брюлики и шелка оттуда? Блин, это даже для меня чересчур.
А уж эта Смерть, ползающая по сцене, это же так оригинально, мы же никогда и нигде такого не видели, я же буквально не вспомню, кто и когда это применял, это же гениальная находка, теперь все будут повторять!
Причем что заставило нарядить Смерть именно в это? Костюмер и режиссер пытались сказать, что они читали Маркеса? "...и извлек оттуда нескончаемо длинного, разбухшего червя, страшного паразита, вскормленного его страданиями".
Казалось бы, при чем тут ПИ.
Постановка трюков тоже требует нормального мастера по фехтованию. Я бы даже подсказала, куда сбегать, чтобы долго и мучительно не искать: в "Театр Луны," к режиссеру Дарье Поповой, ей брутальнейшие драки с фехтованием и без поставили для "Королевы". Попова производит впечатление женщины как минимум контактной, не откажет. Потому что это бесконечное слоу-мо, которое уже в кино-то надоело до скрежета зубового, под военную арию, требующую явной динамики, смотрится и вовсе убого. А меч повращать с активным движением кисти и красиво его "в землю" вонзить даже я смогу, я еще какие-то навыки помню, хоть последний раз пользовалась ими двенадцать лет назад. Кстати, это красивое вонзание мы же тоже никогда не виделимы же тоже никогда не видели:
, это так эффектно, это поразительная находка! Только Арамис - он, вроде как, крест таким образом имитирует, а что таким образом имитирует Кардам... тьфу ты, Карамон (дурацкое имя, хотя в ПИ все имена дурацкие, но это к первоисточнику) - вопрос. Впечатление человека, обремененного религиозными заморочками, он не производит, да и как ему обременяться христианским крестом в мире, религия которого весьма вряд ли похожа на нашу.
Кстати, о религии, раз уж она к слову. Нет, я понимаю, что другого образца в головах у людей нет, в принципе нельзя даже вспомнить, что есть хотя бы буддизм, иудаизм, индуизм, а уж сколько языческих течений... но нет, мы будем заигрывать с христианством и цитировать пророка Исайю в самом знаменитом стихе 11:6, про льва с ягненком. Тут мне снова было смешно, потому что я тоже смотрела сериал "Борджиа" с Джереми Айронсом и невольно ждала, что Крисания, аки Бьянка Гонзаго, щас схватит нож и вскроет себе горло. А чо, она даже в белом.
Не поймите превратно, я люблю литературный прием, связанный с цитированием Писания, но авторесса либретто ПИ - ни разу не Вассму. Хотя в фантастической вселенной рядом с лаптой и окрошкой - почему бы и нет. ![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Я не знаю, сколько точно арий было дописано к первоначальной версии. Говорят, много, сейчас их стало сорок или около того. И все эти дописанные арии не сделали сюжет ни понятнее, ни логичнее. И аргумент про некий первоисточник в данном случае абсолютно не состоятелен, потому что зритель совершенно не обязан лезть читать не интересующую его Маргарет Вэйс или какеетам. И даже википедию открывать из-за очередной проходной фэнтезюшной писательницы. Зритель должен понять сюжет из того, что показывают на сцене. Можно спорить о характерах, можно спорить о сюжетных ходах, можно рассуждать об удачности тех или иных поворотов. Но, извините, КАК из слов "дотла за тебя сгорю" или каконотам понять, что это герои так открывали врата в Бездну?
Оно, ващет, гораздо больше на секс походило
Как объяснить тот факт, что Крисания, которую все так стращали Лесом мертвых, практически перепорхнула его без посторонней помощи? Почему Рейстлина так задвинуло на матери, когда там и с отцом что-то странное? Как вообще воспринимать это загадочное "покинул кормилец"? Он сбежал с бабой? Трагически погиб? Пропал без вести? Если погиб, то почему ни одного из детей не клинит на факте какой-либо скорби по отцу и мести за него, если сбежал с бабой - почему ни одного из его детей не клинит на желании разыскать бабника и дать ему в морду? Почему Карамону, который в таком же возрасте, что и Рейстлин, лишился матери, болт на нее класть, а Рейстлин прям мамонтенок к поисках мамы (дико жалкое и неприятное зрелище, кстати)? Почему Даламар ВНЕЗАПНО оказывается в числе детских мучителей Рейстлина и как он впоследствии оказался учеником того, кого мучил? Кстати, зачем Даламаров двое? Что конкретно этот прием символизирует, раздвоение личности? Нуок, допустим. Но пусть бы тогда два Даламара действительно играли это самое раздвоение, один был за белых, другой — за красных, тьфу, чёрных, но нет! Они играют абсолютно одно и то же, ничем не отличаются, и абсолютно не понятно, зачем был поднимать дух Голлума из Ородруина. Потому что это к-круто... наверное (с). Ну или затем что Баярунаса надо куда-то воткнуть, а на сорок первую арию уже не хватает ресурса — преимущественно музыкального, это куда более правдоподобное объяснение. Зачем призраки в Бездне катаются на покрывалах, это такая отсылка к Харону и пересечению Стикса? А зачем тогда выше цитирование пророка Исайи? Потому что это к-круто... наверное (с). Словом, вопросы к сюжету нарастают, как снежный ком, хотя, по идее, по мере развития они должны сниматься...
Еще больше вопросов к героям и их поведению. Вот, например, Крисания дает "Nightwish" и швыряется декорациями... чтобы что? Чтобы показать зрителю силу отчаяния или чтобы показать крутость героини? Но в первом случае героиня получается неуравновешенной истеричкой, которая хлюпнула разок носиком над гибелью целого города с виновными и невинными, а ради мужика сотрясает твердь земную (кто-нибудь кроме меня еще понимает, насколько это унизительно?), а во втором и вовсе не понятно: если она такая крутая, что скалы на своём пути расшвыривает, что ей мешало в Бездне расфигачить Такхизис задолго до того, как та успела открыть рот? Или взять Кардам... да что ты будешь делать, Карамона. Вот эти его выступления про "займи свое место у плиты" - они чтобы что? И в курсе ли создатели ПИ, когда появились первые плиты, если взялись вворачивать неуместный анахронизм чисто чтобы потрафить непонятно кому, потому что шутка про плиту, твой день - восьмое марта и прочее уже довольно давно не такие смешные, как двадцать лет назад. Неудивительно, что жена с энтузиазмом спроваживает Карамона в Лес мертвых на съедение волкам, и совершенно не понятно, на чем держится этот брак - и зачем он вообще нужен, когда такая "братская" любовь с кленом опавшим, кленом заледенелым, но где-то он еще шумит над речной волной, в далеком-далеком детстве. Кстати, с этим кленом - тоже к вопросу о том, что режиссер должен отсекать малейшие неуместные ассоциации на подлете. Потому что в памяти у зрителя на очередном драматическом моменте не должны ассоциативно взвыть представители команды КВН "Камызяки" про этот самый клен над речной волной. И снова возвращаясь к лингвистическому пласту, точнее, его отсутствию: почему в принципе символом братской любви Карамона к Рейстлину избран клен, когда это символ карьерного роста и материального благополучия? Неужели так сложно вбить в поисковую строку "дерево символика" и выбрать что-то более подходящее, ну ясень хотя бы? Ассоциативное включение Хелависы всяко приятнее ассоциативного завывания "Камызяк". И смеяться не тянет.
Хуже всех, конечно, глубоко идейный Рейстлин с его ВНЕЗАПНО непролеченными детскими травмами (с). Если честно, я не понимаю, какая религия все еще заставляет авторов чего угодно обращаться к этой давным-давно протухшей теме. Конкретно для меня эта тема в последний раз была свежей в 1995 году, то есть 24 (прописью; двадцать четыре) года назад, в трилогии Персии Вулли про Гвиневру. Меня не интересует герой, который, как мамонтенок, ищет маму и которому чешется отомстить обидчикам детства за юношеские прыщи, за девочку в девятом классе, которая не пошла с тобой танцевать, за третьекурсницу, которая заснула в самый важный момент, пьяная дура... Ну, вы же понимаете, что невозможно сопереживать герою, когда с первого же мгновения его кошмаров, то есть с появления суккуба, вспоминается цитата из "О чем говорят мужчины"?
Пока Рейстлин был идейным, он был реально крутым. Идейных давно не было - и это необыкновенно освежало образ. Но юношеские прыщи и мамонтенок почему-то оказались в приоритете. Я лучше не буду задумываться, почему.
Проблема в том, что идейному герою, который, став Царем горы, увидел, что в его идее с самого начала не хватало краеугольного камня, мне сопереживать хочется. А мамонтенку с юношескими прыщами - нифига. Он просто жалкий и очень смешной.
Венчало весь этот событийных и характерный хаос то, что между тремя главными героями (Рейстлин, Крисания, Карамон) не было никакой согласованности в действиях. По ощущениям, каждый тарабанил свою роль, мысленно будучи на Марсе. Осенью я увидела ту самую пресловутую химию, слаженность, единое направление. В этот раз — увы.
Я надеялась, что хоть на исполнении отдохну. Уж в чем, в чем, а в отсутствии хороших голосов ПИ упрекнуть нельзя, а в этот раз они даже подняли из небытия Айрэ (видимо, насчет сомнительных талантов Штолиной режиссеру все же донесли), и я чуть не всплакнула ностальгически, когда услышала этот хрустальный колокольчик.
Но нееееет (с). Егоров гундосил так, что хотелось выйти на сцену и поделиться с ним "Рино марисом", Минина хрипела, видно, сорвала голос слегка и из-за этого взялась корчить из себя роковую надменную ля фам с типично ириноаллерговской манерой исполнения каких-то слов, Ханпира даже не удосужилась прогреть связки перед выходом и с первого же слова дала петуха. И ладно бы она осознала и прогрела связки (знаете, артисты балета иногда как экстренную помощь используют горячий душ, чтобы потянуться, если негретые, хотя это и не приветствуется), но нет, во второй акт она вышла с такими же петухами. Один только Колпаков не вызывал претензий, хотя и играл в что-то глубоко свое, уж не знаю, кто ему подсказал в это играть; но как-то это, с московским фастфудом пора завязывать, ибо костюм прозрачненький и бочка уже начинают нависать над ремнем.
Впрочем, как однажды сказала моя подруга, я не люблю мюзикл "Последнее испытание" - и это примерно то, чего он заслуживает. Но пока фоннады продолжают биться в экстазе при виде любимок, оно будет продолжаться.
URL записи
Замена Тики, как по мне, удачна хотя бы потому, что Штолина вообще петь не умеет.
Судя по записям, там лажают все.
Жаль Ростика. Хотя, конечно, себя без возможности услышать его в нормальных ролях еще жальче.
Неудачна. Плохую певицу нужно менять на хорошую, а не на такую же плохую. Из двух зол и выбирать не стоит. Что в Москве, что в Петербурге, я верю, можно найти молодую певицу с хорошими вокальными навыками. Помнишь мы с тобой "Верону" смотрели? Там студенты поют. Но поют же. А ария Тики не бог весть какая сложная.
До этого год делали приятное "режиссеру", теперь композитору, а там и другие подтянутся. Бирин с Егоровым тоже женаты
Шож нас так на фанфики тянет.
Может, потому, что все, что можно было обсудить по "Последнему Испытанию", мы уже обсудили? Дальше оно только хуже будет. Вспомни концерт к 20-летию