Я страдала, страданула, с моста в речку сиганула (с) народная песня.
Я посмотрела фильм три с половиной раза: один раз в тридэ, один раз в аймаксе, один раз в тряпке и один раз уснула на полпути. Но это не потому, что кино скучное, а потому что было уже полвторого ночи, я была уставшей, и на фоне приятной истомы от физического труда трогательный рассказ Таноса о судьбе его планеты среди меня отклика не нашел. Как не находит среди меня отклика мнение о возможности сочувствия главному герою этой повести. Какое, нахрен, сочувствие, убийце и маньяку, конченному психопату вселенского масштаба? С чего бы?
спойлерС того, что планетка его вымерла? Все там будем, кто в космос не улетит. Что дочку любил и убил? Ах, так любил, так страдал, что убивал со слезами на глазах, бедненький. Пипец, извините. Да этой сволочи нужно эту перчатку со всеми камнями в жопу засунуть и поместить в петлю времени, чтоб подольше мучался. Да, злодей вышел внушительный, масштабный и объемный, этого не отнять, но никаких иных чувств, кроме желания раздавить, как клопа, он у меня не вызвал. Надеюсь, в следующей серии дождусь.
читать дальше
Теперь о положительных героях: при всей моей любви к Стиву Роджерсу, этот фильм для меня сделали Тор и доктор Стрэндж. То ли их и правда нарисовали хорошо, то ли просто уже хочется любить кого-то еще, но факт есть факт – именно эти двое задали для меня тональность просмотру. Ну и приключения команды на Титане в принципе показались более увлекательными, чем действия вакандской группировки. Понравилось первое взаимодействие Старка и Стрэнджа: я этого ждала, интересно было посмотреть на двух выпендрежников. Изящно получилось. Выпад – откат, выпад – откат, пристрелка, проверка границ, калибровка. Потом встали на одну волну и даже показалось, что могли бы дружить, жаль, экранное время не позволило в этой части, а уж в следующих тем более не позволит. Магия была клевая – что-то совсем новое и неизбитое в технологии битв, и ужасно мощное, только диву даешься, как доктор так нахерачился за два-то года пребывания в магическом статусе, из которых полтора – учить его было некому. Чудеса. Ну и Камбербетч красивый, аж нимагу.
Понравился новый костюм Тони Старка, с этими задними экранами, и новый костюм паучка с ножками. И то и другое оказалось весьма полезно. На их фоне Стражи Галактики, бьющиеся чуть ли не врукопашную, вызывают некоторое недоумение, но так оно лучше: если еще и Стражей в броню обрядить, это уже трансформеры какие-то получатся. Стражи, кстати, как Стражи. Мне показалось, а может, так оно и есть (?), что реплики им писали их «родные» сценаристы, уж очень стиль шуточек напоминает СГ-2, та же натужность и затягивание. Хотя про «дитя пирата и ангела» было смешно
Тор продолжает радовать и как персонаж, и как герой. Вроде в этом фильме у него роль трагическая, и все равно, видится отчетливо, что это все тот же человек из «Рагнарёка», только потерявший все, кроме желания мести. Очень в характере, цельно и красиво.
Кстати, о Локи. Почему считается, что его слили, если он погиб как герой? Сын Одина, полноправный король Йотунхейма (с), может, впервые за всю эпопею выглядел не жалкой козявкой, как в первых Мстителях, например, а величественно и благородно? Что он сделал не так, чтобы считаться слитым? Сглупил, попытавшись убить Таноса кинжалом? Я пересматривала внимательно. Ничего он не сглупил. Он не простым кинжалом его убить пытался, а своим этим чудесным клинком, которые у него из рук магически вырастают при необходимости. И если бы дотянулся – убил бы непременно, Танос не бессмертный. Но он не дотянулся. Не потому, что такой тупой, не рассчитал расстояния. А потому что Танос защитился камнем пространства, ёпта. Камень вспыхнул на перчатке, каким-то образом пространство искривилось, или еще что-то, что Локи не смог дотянуться до таносовой глотки. Но это не вина Локи, это магия тессеракта. Так что не надо мне тут. Я к этому персонажу равнодушна, но умер он красиво. Надеюсь, насовсем.
Союз Тора и Ракеты, думаю, не оценил только тот, кто кино не смотрел. Шикарное приключение на Нидавелире, гигантский гном Питер Динклэйдж, рукоять молота из руки Грута – все это было очень круто. И осознание Ракеты, что ему есть что терять, даже очень много. Вот это трогательно и драматично, а не фиолетовая морда в соплях
Линия Ванды и Вижна оставила меня равнодушной, к тому же показалась скомканной. То есть, в Гражданке они только-только разговаривать начали на полтона теплее, чем просто друзья, и вдруг – монтаж – Вижн уже себе недостающее отрастил, чтоб, значить, полнее выражать глубину своих чуйств. Ну и вся эта ромашка – убей меня! – не убью тебя! – нет, убей! – мы не торгуем жизнями! - чёт скучная какая-то и излишне слезливая. Впрочем, аналогичная сцена с Питером Квиллом и Гаморрой еще хуже. Прибить хотелось обоих. Сначала Питера, когда тот идиотски хохмил на просьбу Гаморры, потом, собственно, саму Гаморру, которая вдруг с чего-то решила что в таком деле непременно нужно повесить на кого-то ответственность и чувство вины. Хочешь самоубиться – зашей капсулу с ядом и сама-сама. А то развели сопли под носом у Таноса. Кстати, вот кого слили – так это Питера Квилла. Он, конечно, тот еще полудурок по жизни, но совсем не дурак, чтобы вот так вот вдруг всю команду подставить. И нападение на Таноса выглядело неестественно-глупым. Даже если поверить во внезапный приступ горя и аффект, хлестание Таноса по мордасам – это какой-то идиотизм, куда естественней бы смотрелся приступ небывалой силищи, который бы позволил с криком и ором стянуть эту перчатку и перчаткой злодею в табло засветить. Но, между нами, я и в любовь Питера и Гаморры ни разу не верила. Нам о ней говорили словами через рот персонажей, но вот показывать – не так чтоб и показывали. Не прониклась я.
В Ваканде было мило, но не очень зажигательно. Ну битва, ну полчища врагов, ну и что? Рада была всех видеть, но всех было так мало, так мало… Стив брутален и могуч, отрада моего сердца. Очень прониклась его ответом Россу. Невольно вспомнила наивного идиота из ПМ-1, искренне верящего в то, что прыгая по сцене в полосатом костюме с картонным щитом, он помогает бороться с фашистами. И теперь вот это. Да, капитан прошел долгий путь.
Баки жалко. Только-только человек в себя приходить начал, и вот тебе опять: автомат в зубы и на передовую. Меня, кстати, интересует такой разрез: а нафига Т`чалла ему новую руку в поле-то принес? Мне казалось, что процесс присоединения этого девайса к живому организму достаточно сложен: нейроны там, нервные окончания, связь с мозгом, то-сё… а тут получается, прикрутил болтом в полевых условиях – и в бой. Так что ли? Но если бы было так, рука не рассыпалась бы в прах. Недоработочка-с.
Кстати, насчет того бывал ли Стив в Ваканде после пробуждения Баки - так мне показалось, что бывал и эта их встреча не первая после разморозки. Просто не виделись давно. Не знаю, почему так – просто подумалось по время просмотра, по ощущениям.
Вся битва в Ваканде, конечно, зрелищна до офигения, и крута, как космос, особенно после пришествия Тора, но на моменте громадных шестеренок уже стала утомлять. Большой красивый бадабум – он хорош как эффектная точка, кульминация, а когда сначала Тор, потом Ванда, и друг за другом – оно теряет накал. Зато Баки и Ракета – это было пять
Шуток мне хватило, ровно столько, сколько нужно. А еще посмешил момент, который, вроде как шутка не задумывался, но выглядел забавно: когда Тони и Пеппер говорили о ребенке. Ну, то есть мужчина на шестом десятке и женщина под пятьдесят так вдумчиво рассуждают о деторождении, как будто никогда в жизни не слышали о менопаузе Оно, конечно, нанотехнологии могут всё, но поторопитесь, ребята, и так уже десять лет кругами ходите. Кстати, я бы хотела, чтобы в случае вывода героя за скобки, Тони отправили в мирную семейную жизнь, это было бы как-то справедливо и логично что ли. А вот для Стива я мирного вывода не вижу: только гибель, только хардкор. Такой уж герой, что представить его семейным человеком у меня не выходит.
Закругляясь, в целом хочу сказать, что кино мне очень понравилось. Хорошим балансом между серьезным и смешным; между экшеном и личными отношениями героев, а еще – небанальностью концовки, когда всё оказалось напрасно, всё тлен в буквальном смысле, и единственное, что не дает сползти в полную безысходность – это слабая надежда, что доктор Стрэндж всё же видел один шанс на миллион и это как раз он и есть. Весь мир насилья мы разрушили, до основанья, а затем…
Все на просмотр картины второй (с).
А отзыв отличный=D
аналогично) не понимаю тех, кто ему сочувствует. Говорят про стокгольмский синдром и что речи его так цепляют, что проникаешься симпатией к нему и его идее.
а стремление у него такое же, как 50% всех кинозлодеев - спасти мир путём уничтожения. Он убийца в галактических масштабах и точка. Никакого сочувствия ему и понимая. И то, что он любил дочку, но всё равно её убил не делает его ни капли человечнее.
Kristabella, Говорят про стокгольмский синдром и что речи его так цепляют, что проникаешься симпатией к нему и его идее.
У кого стокгольмский синдром, у зрителей? У них-то с чего? Непонятно. Что там такого цепляющего в его речах? Обыкновенные оправдашки столь же обыкновенной сволочи - это не я, это так обстоятельства сложились, я вынужден, ах, этот жестокий мир меня довел своим несовершенством.
да, у зрителей, которые считают, что он и не злодей вовсе. Он ведь гармонии для мира хочет.
А я в упор этого не вижу, какой же он такой великой цели хочет, что страдает весь фильм Он хочет уничтожить пол вселенной, потом понимает, что по одному человеку пол вселенной выпиливать очень долго и идёт за перчаткой. Что в этом может вызывать сочувствие, непонятно
Детский сад, штаны на лямках, это так глупо, что не заслуживает обсуждения
А я в упор этого не вижу, какой же он такой великой цели хочет, что страдает весь фильм
Я эту морду помню по послетировым сценам и по первым Стражам - нифига он не страдает. Он прется от своего будущего могущества и божественной власти. А страдания эти все - оправдание перед самим собой, потому что понимает, что дерьмо творит.
Великая цель - это, простите, как там было - "праведный геноцид"? Смешно. Что-то там еще про выбор сильного задвигал. Фигня это все, пустословие. Действительно сильный, обладая могуществом перчатки, не поступил бы так тупо. Выкосить половину населения планет - это тупость запредельная, потому что человечество - ресурс восполняемый, еще несколько поколений, и Голактека опять будет в опасносте. Ресурсы нужно регулировать, что человеческие, что материальные. Но это трудно, это нужно политэкономию изучать, экономическим моделированием заниматься, классиков читать, Адама Смита там, Карла Маркса... куда там Таносу, мозгов не хватит. Поэтому он среди меня только презрение вызывает и гадливость этими своими крокодильими слезами. Вот.
Сплинтер, яйцеклетки-то решатся, а вот на воспитание этих яйцеклеток времени может не хватить...