Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
Забыла написать еще об одном фильме, оставившем если не неизгладимое, то, по крайней мере, ощутимое впечатление.
"Форма воды", который номинировали на тринадцать, что ли, Оскаров.
Впечатления неоднозначные, честно говоря. Собственно фильм, как цельный продукт, как полотно - понравился. Красиво, стильно, трогательно. Простой незатейливый сюжет фильму идет только в плюс - это же, вроде как сказка про любовь, а зачем сказке что-то иное, кроме проверенных штампов, вроде мерзкого злодея или верных друзей, помогающих влюбленным обрести счастье? Ну вот как-то так, все это есть, все это органично и смотрится очень неплохо.
А вот второе дно этой сказки мне совсем не понравилось.
Можно сказать, что создатели пропели гимн толерантности, выведя в качестве героини женщину подчеркнуто некрасивую, да еще ко всему - неуспешную, без карьеры, без друзей, без особых мозгов и обаяния. Такую тщательно вылепленную дурнушку. При том, что актриса Салли Хокинс, которую я с трудом узнала потом в "Паддингтоне", к дурнушкам явно не относится. Она очень симпатичная, самобытная и обаятельная. Оттого и бросается в глаза нарочитость образа. Дескать, смотрите, мы вам показываем некрасивую героиню, но при этом мы, конечно, возьмем красивую стройную и пластичную актрису. А по настоящему некрасивую взять смелости не хватило? Тоже мне, певцы толерантности
спойлерно
Но в любом случае, кино заставило размышлять за рамками сюжета, а значит кино хорошее. Рекомендую.
"Форма воды", который номинировали на тринадцать, что ли, Оскаров.
Впечатления неоднозначные, честно говоря. Собственно фильм, как цельный продукт, как полотно - понравился. Красиво, стильно, трогательно. Простой незатейливый сюжет фильму идет только в плюс - это же, вроде как сказка про любовь, а зачем сказке что-то иное, кроме проверенных штампов, вроде мерзкого злодея или верных друзей, помогающих влюбленным обрести счастье? Ну вот как-то так, все это есть, все это органично и смотрится очень неплохо.
А вот второе дно этой сказки мне совсем не понравилось.
Можно сказать, что создатели пропели гимн толерантности, выведя в качестве героини женщину подчеркнуто некрасивую, да еще ко всему - неуспешную, без карьеры, без друзей, без особых мозгов и обаяния. Такую тщательно вылепленную дурнушку. При том, что актриса Салли Хокинс, которую я с трудом узнала потом в "Паддингтоне", к дурнушкам явно не относится. Она очень симпатичная, самобытная и обаятельная. Оттого и бросается в глаза нарочитость образа. Дескать, смотрите, мы вам показываем некрасивую героиню, но при этом мы, конечно, возьмем красивую стройную и пластичную актрису. А по настоящему некрасивую взять смелости не хватило? Тоже мне, певцы толерантности

спойлерно
Но в любом случае, кино заставило размышлять за рамками сюжета, а значит кино хорошее. Рекомендую.
а что, кино всегда есть и должно быть про идею, а не конкретных людей/ситуацию?))
Нет разговоров, нет общих интересов, нет душевной близости?
мне показалось, что она наоборот нашла того, кто не видит ее недостаток или не хочет ее только из-за ее недостатка, кто может разделить ее любовь к музыке, вареным яйцам и понимаю без слов.
в общем, мысль у меня такая, что дель Торо и не преследовал показать что-то конкретно для нашего просвещенного времени. он просто снял сказку про любовь так, как именно он видит эту сказку, выразив свои всяческие поклоны к человеку-амфибии, чувствам и красоте 30-60х. но это конечно имхо. х)
Ага. Про идею, выраженную через конкретных людей/ситуацию. Вот это:
она наоборот нашла того, кто не видит ее недостаток или не хочет ее только из-за ее недостатка, кто может разделить ее любовь к музыке, вареным яйцам и понимаю без слов.
вполне себе идея о принятии и понимании, несмотря на различия.
У меня затык только в том, что "герой" никаких ее недостатков-то и не видит, и не понимает, т.к. он в принципе не понимает мира, в котором она живет, в том числе и мира, который у нее внутри - ее самооценки, ее комплексов, ее ощущения себя. Мы не знаем кто она для него и как он ее воспринимает в своей системе координат. И, судя по показанному, вряд ли он там что-то разделяет, а не просто нашел приятную самочку. Тоже имхо, конечно.
Дель Торо, судя по его интервью, действительно снимал сказку без всякой задней мысли. Но что поделать, если задняя мысль все же возникла и оказалась не слишком приятной.
Мне только что вот одна вещь в голову пришла. Про героиню нам ничего не известно, кроме того, что нашли ее в детстве у реки (?). И эти шрамы на ее шее, который потом открылись жабрами... а что если они изначально одной породы, только из разной среды?
ну тогда согласна. хд
не просто нашел приятную самочку
видимо самочка его покорила тем, что не бросила на произвол судьбы. я так поняла, он весьма долго тусовался один, всегда мог кого-то найти, но вот, запал на героиню. х))
а что если они изначально одной породы, только из разной среды?
вот да!! тоже эта мысль мелькнула. потому что уж больно шрамы напоминают места жабр. так что все может быть.