А для душевного комфорта я продолжаю смотреть TOS Star Trek. Кажись, подсела.
Вооот. И мне очень нравится. Не нравится, правда, что приходится качать 72 Гб, по гигу на серию, но то, что серий больше семидесяти – нравится) Сначала я посмотрела конец первого сезона по телевизору, потом кусками второй, теперь смотрю второй более-менее по порядку и качаю первый. Что радует, что смотреть можно с любого места и в любом порядке: «Энтерпрайз» летит, команда бегает, мир спасается, и все друг друга любят
читать дальшеНаверное, за это мне и нравится – что про любовь. Пусть оно наивно и простенько, пусть декорации картонные, пусть звездолет будущего пестрит круглыми кнопочками и лампочками, а экраны кирпичеобразных «планшетов» затянуты полиэтиленом, пусть инопланетяне носят на головах задницы из папье-маше – пофигу. Серии на десятой все это уже не замечается совсем, потому что не это главное. Главное – что оно такое чистое, доброе, умиротворяющее и про любовь. К родине, к друзьям, к жизни, к справедливости. К роду человеческому и не очень. Сильно не хватает сейчас таких эмоций.
Я ST кроме фильмов Абрамса не смотрела раньше, вообще с вселенной не знакома, если не считать случайно смотренного на заре видеомагнитофонов фильма Стартрек Дженерейшен. А фильмы Абрамса мне очень нравятся. И все еще очень нравятся, несмотря на постепенное знакомство с оригиналом. Но все же, кое-что есть, что поменялось в восприятии.
Нормально относилась к образу Кирка-Пайна, но на фоне Кирка-Шаттнера он не то что бледнеет, а как бы вообще испаряется. Потому что ну не Кирк это. Пока не посмотрела оригинал – и не знала какой он, думала, что, может, такой и есть – эмоционально-нестабильный подросток, шебутной, слегка психованный, плюющий на правила и т.п. Ну есть и есть, имеет право. Оказалось – нифига Кирк не такой. Кирк оригинала – зрелый, сильный, умный, преданный долгу, волевой и очень харизматичный человек. Обаятельный, с чувством юмора, очень отзывчивый и добрый. Мимими, в-общем. Безусловный лидер и понятно почему ему так предана команда: в него все влюблены, от охранников до медсестер Впрочем, нет, одна медсестра влюблена в коммандера Спока, но это скорее исключение. И вообще, женщины Кирка очень любят, обожают и сами собой в штабеля укладываются, а все потому, что доблестный капитан тоже их очень любит. Всех. Как фандоринский Маса Стоит в поле зрения капитана появиться женщине любой степени привлекательности, как у него глаза масленеют, и рожа становится такая мечтательная-мечтательная. На чем частенько и попадает.
Вообще, все это крайне забавно. Кирк, Спок и Маккой, эти попугайчики-неразлучники, вообще крайне любопытные экземпляры. Пейринговать можно любого с любым и в любой пропорции Самое популярное времяпрепровождение, это когда доктор пытается развести коммандера на эмоции, коммандер язвит, а капитан смотрит на обоих обожающими глазами. Вообще, Маккой со Споком постоянно ругаются. Вернее, ругается обычно доктор, а Спок отбивается с разной степенью интенсивности.
- Эти двое – враги? – спрашивает случайный свидетель их перепалки.
- Они сами не знают, - отвечает Кирк.
Враги – не враги, а когда Спок мечется по камере, в пятнадцатый раз проверяя решетки на прочность, доктор силком усаживает его в угол и говорит: да, знаю, я тоже на него волнуюсь.
«За него» - это, конечно, за Кирка. Они всегда за него волнуются, а он за них, особенно за Спока. Потому что в каждой бочке затычка. Потому что они все трое – друзья взасос. Без эпиклава, без мимими, без трогательных слов, на первый взгляд вообще без эмоций, но трепетное взаимное обожание чувствуется прекрасно, особенно между Кирком и Споком. Капитан бросает мостик в разгар сражения и летит в лазарет, потому что раненый Спок помирает. Коммандер плюет на логику и ведет «Энтерпрайз» в какие-то ебеня, потому что «сердцем чувствует». А как отхэппиэндятся – ну привет, капитан на мостике, коммандер на посту – никаких тебе обнимашек, никаких трогательных слов. Потому что мужики, и ведут себя как взрослые, сдержанные мужики. Что в моих глазах добавляет плюсов сериалу.
Еще на мой вкус из плюсов – милый нетопорный юмор. Доктор Маккой с парой рюмок на подносе и вечным шприцем, универсальным как звуковая отвертка. Поднятая бровь коммандера Спока, которая выражает.
- Жаль, что нам запрещено вмешиваться, - сетует доктор Боунз на одной из планет, - хоть бы раз почувствовать себя всемогущим архангелом Гавриилом!
- Вы не похожи на архангела, - резюмирует Спок, - никто из нас не похож.
- Вы уж точно, - парирует доктор, - вам больше подошли бы хвост и вилы.
И действительно, гравюра в старой библии изображает Врага рода человеческого чрезвычайно похожим на коммандера Спока
Сюжеты в общей своей массе тоже наивны и просты, но как-то так получается, что все они на отнюдь не наивные темы. Что важнее, долг или дружба? Любовь или будущее? Личное – это то же самое, что важное (с), или нет? Герои всякий раз делают выбор. Разный. Но они всегда на стороне добра, даже если при этом команда «Энтерпрайза» стремительно редеет, причем усилиями этих самых героев
В-общем, мне все это страшно нравится, греет, успокаивает и вообще. Странно, но вот, например, олдскульный «Доктор» мне не пошел, а тут – прямо в точку пришлось.
@темы:
Сериальное,
Мысли вслух