понедельник, 24 февраля 2014
Вчера посмотрела постановку шекспировского «Глобуса» «Доктор ФАУСТ» и что я имею сказать: эта штука посильнее «Фауста» Гёте
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Очень понравился спектакль. Даже не знаю. Или я такой непритязательный зритель, или то, что нам показывают – действительно лучшее из британского театра, но мне все нравится.
читать дальше
Прежде всего – сам театр. Тот самый, старый «Глобус», который мы не раз видели в разных фильмах, в частности, в «Докторе Кто». Зрители, стоящие в зале, чуть ли не лежащие на подмостках совсем рядом с актерами. Старые, потрескавшиеся колонны. Все это создает какую-то совершенно незнакомую мне атмосферу. Я не видела такого театра – а он есть.
Спектакль красивый, насыщенный, с яркими нарядами; за декорации не скажу, тут как всегда минималистично, но реквизита много, интересного – тут тебе и драконы, и ангельские крылья, и демоны ада в ассортименте. Здорово.
Сама история довольно проста, всем известна, поэтому я ее расскажу вкратце, т.к. есть кое-что, что мне не слишком понравилось в самой пьесе. Итак, доктор Фауст, признанный гений, познавший все отрасли наук, не знает куда еще себя деть и обращается к изучению магии и некромантии. Во время проведения оккультного обряда он вызывает Мефистофеля и заключает с ним сделку – 24 года тот будет Фаусту служить, а потом Фауст отдаст ему душу для передачи Люциферу в вечное владение. Да, Люцифер там тоже был) Вообще, нечисть показана прекрасно – все эти бесы, черти, адские палачи, мятежные души и прочие сущности. Но все они меркнут перед совершенно очаровательной фигурой Мефистофеля.
Артур Дарвилл – просто нереальный молодец и прекрасный актер. Именно его игра, тот образ, который он создает для своего персонажа, придает этой, в общем-то, довольно простой и прямолинейной истории глубину и многослойность. Вносит в комедию нотку тонкого ангста и превосходно играет лицом.
На протяжении спектакля мы видим эти 24 года, в которые Фауст творит что хочет, а Мефистофель ему служит; Фауст болтается как ромашка в проруби от Дьявола к Богу, а Мефистофель охраняет свои инвестиции. По ходу пьесы эти двое даже начинают напоминать добрых друзей – вместе буянят, вместе безобразничают, вместе уходят с поля боя, обнявшись как друзья. Но стоит Фаусту отвернуться… ![:susp:](http://static.diary.ru/picture/1484.gif)
Сколько раз мне хотелось во время просмотра нарушить законодательство РФ, вынуть телефон и сфотографировать экран! Не корысти ради, а аватарки для. Потому что выражение лица «Мефистофель смотрит на доктора Фауста» идеально соответствует моей эксклюзивной серии аватарок ![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
Что не понравилось: как-то за 24 года вседозволенности Фауст особо не зажег. Имея безграничные возможности, он тратил их на какие-то мелкие хулиганские проделки, ничерта, собственно, не добившись, пардон за невольный каламбур.
А еще – было много смешного. Несколько комедийных персонажей, ситуаций, откровенно клоунских сцен, и даже иногда это было интереснее, чем очередной задвиг Фауста на тему «а не покаяться ли мне».
Но в финале зажгли все. Когда мятежную душу доктора черти утаскивают в ад, когда Мефистофель раскланивается с Люцифером и уходит, тот остается на сцене в своем грязном ангельском доспехе, и вдруг разворачивает во всю ширь сцены пару грязных, драных, но все же белых крыльев. Это круто.
А потом все поют и танцуют «танец вырванных кишочков». ![:soton:](http://static.diary.ru/picture/3254151.gif)
Демоны, бесы, покрытые кровью грешники, палачи с окровавленными руками и лицами – все они держат в руках марионеток, сделанных из человечьих кишок, и с ними поют и танцуют. А Фауст с Мефистофелем жгут на лютнях. И Люцифер радуется, а публика неистовствует и рукоплещет ![:hlop:](http://static.diary.ru/picture/1345.gif)
@темы:
кое-что и ящерица,
Кино,
Мысли вслух