Сегодня в ночи досмотрела новый фильм Теннанта
Broadchurch, потому что не досмотреть было никак нельзя.
Не знаю, как описать впечатления одним словом. "Понравилось"? Конечно. "Потрясающе"? Слишком легковесное слово, к фильму неприменимое. Пожалуй подойдет "сильно". Потому что фильм действительно очень сильный и по сюжету, и по актерам, и по морали, которая, хоть и проста как жизнь, но и так же трудно усваивается.
Итак, в маленьком, пряничном городке Бродчёрч случается страшное преступление - убит ребенок. Убит кем-то из обитателей этого мирного райского уголка с бесконечными пляжами, небом, и до отвращения дружелюбными жителями. Убийца так же пьет по утрам кофе, улыбается соседям, болтает с приятелями, работает - в-общем, ведет нормальную по здешним меркам жизнь, ничем не выделяясь из социума.
читать дальшеНо смерть мальчика будоражит дружное сообщество добропорядочных людей. И вот уже добрые соседи травят своих за одно лишь подозрение, раздутое газетами. Громят и поджигают, готовые в любой момент устроить суд Линча. Следствие вытаскивает наружу немало подковерных тайн, и оказывается, что пряничное дружелюбие Бродчёрча - не более, чем ролевая игра, в которую жители играют, чтобы сохранить видимость респектабельности. А на самом деле - люди как люди. Сволочи, глупцы, прелюбодеи, карьеристы.
Следствие по делу ведет приезжий детектив Алек Харди и его напраница из местных Элли Миллер, только что вышедшая из декрета. Более неподходящий дуэт сложно выдумать. Алек - сложный человек, в чем-то отчаявшийся, с переломанной судьбой и психикой, напрочь подорванным здоровьем; для него это расследование - способ искупить вину за другое дело. Хотя была ли в том, другом деле его вина - еще вопрос. Но он потерял многое, принял вину на себя, и все, что може сделать теперь - не дать убийце уйти. Даже ценой своего здоровья, может быть - жизни. В городке его не любят - он не вписывается в эту идиллическую пастораль, где все принято делать "чисто по-человечески". Алек пытается действовать профессионально, опираясь на факты и улики, а не на убежденность, что "он бы никогда". За это его почти ненавидят. Но ему плевать. Он только хочет найти убийцу. Чтобы стало легче.
А его напарница Элли - типичный деревенский детектив, кумушка, счастливая мамочка двоих детей, подружка матери убитого мальчика. Она мыслит принятыми в городке категориями. У отца мальчика нет алиби на ночь убийства? Да вы что, он бы никогда! Какие улики, что вы, он бы просто никогда и все! Она меня бесила неимоверно вот этим своим узко-местечковым мышлением и поведением клуши. Но, справедливости ради, тетка она умная и добрая, и следствие вела очень хорошо. Правда, Алеку приходилось почти постоянно ее пинать, но после пинков летела она ровно и уверенно. Так что потом раздражать перестала, а стала нравиться.
А вот кто раздражал от первой до последней ноты - это мать убиенного, Бет. Классическая иллюстрация того, что случается с женщиной, если она начинает трахаться в четырнадцать, а в пятнадцать рожает и окунается в пеленки, памперсы, стирки, кухню и уборку. Когда из детства, не захватив подростковой поры и юности, не пройдя период формирования интересов, становления характера, не получив образования, нихрена не видя в жизни - сразу в клуши. Ее ограниченность просто поражает. У нее за порогом семьи вообще ничего нет, вакуум. И я ничуть не осудила Марка, который пошел налево не потому, что жена плохая. А потому что там, налево, хоть что-то, хоть чуточку другое. Не зацикленное на кирхен-киндер-кюхен. Впрочем, Марк тоже не орел.
А вот кто мне неожиданно сильно понравился - так это приходской священник Пол, в роли которого выступил Артур Дарвилл. Шикарный вышел персонаж, яркий характер, прекрасно сыгранный. Я прям Артура зауважала.
В-общем и целом, хотя в центре сюжета и находится расследование убийства, фильм, все же, не только и не столько о нем. А о людях, которые носят маски добропорядочности и больше всего на свете боятся их сбросить. Но им приходится, когда приходит большая беда. И как-то нужно с этим справляться, с правдой, которая выходит наружу. Принимать, действовать. Поднимать из пепла сломанные жизни. Все это очень глубоко и я не смогу описать словами, ибо не писец. Это нужно смотреть, думать, пропускать через себя.
Спасибо за внимание.
И мне почему то очень понравился Марк.
Может это на фоне Бет, которая дура как она есть, в классическом понимании.Не чем то таким выдающимся, а своей обычностью. Обыденностью. Дядька-сантехник, женился после школы, ходил налево, но в целом неплохой мужик, никакой изюминки, тем то и ценно.А кино получилось сильное, я прям полностью согласна. Замкнутый детектив такой. Одно место, одни и те же люди и все на подозрении. Идиллический социум который не такой уж идиллический выглядит даже пугающе. И в плане сыграно, я смотрела по мере выхода, но с жутким нетерпением ждала каждую серию, потому что оно так прям пронзительно раскручивалось и закручивалось, вроде событий мало, но казалось очень динамично по напряженности и все время хотелось или кого-то пнуть из героев или пожалеть.
А еще мне не понравился конец. Не в смысле как показали или чем закончился, это было выверено и драматично и хорошо сыграно, меня просто смутил мотив, а потому что гладиолус и оппа, а я его любил и вапще я не педофил. Понятное дело, что внятного мотива все равно так и не было бы, но был бы он менее маньячный, а более бытовой, я была бы более довольна. А то жалкий человечишка, который и сам толком не знает как так вышло, как то это...некрасиво оборвало такое ровное повествование.
Про приходского священника молчу....ибо не объективно предрасположена, а он был очень интересный и вообще.