Итак, вчера отсмотрена версия с Бенедиктом – Созданием, и Миллером – Франкенштейном. Впечатления прячу под кат, потому что, боюсь, они будут переполнены обоснованными признаниями в любви актеру Камбербетчу.
читать дальшеПервый кадр – рука на мембране. Первый зов с той стороны жизни. Пальцы скользят, толкаются наружу, ладонь беспомощно прижимается к преграде. Люди, скажи мне кто-нибудь вчера, что можно одним движением руки сыграть надежду, просьбу о любви, доверие и нежность – я бы не поверила. Как в пресловутый злой одуванчик. Но так оно и есть; от этого простого движения сердце щемит, блин. Потом – Рождение. И первое сравнение, конечно, через призму моего восприятия, но если у Миллера Создание в первые минуты жизни действительно напоминало ребенка, не знающего что делать с руками и ногами, то от Создания Бенедикта с первых мгновений прет такая сексуальная энергетика, что впору лед за шиворот совать.
Я говорила, что Бен некрасивый? Беру свои слова назад. Была неправа. На лицо, в конце концов, можно и не смотреть, а все остальное – это даааа… отличная фигура. Особенно все, что от талии и ниже. А нам еще это «ниже» операторы подсовывали крупным планом, вид сзади. Так что очень хотелось укусить. Так, о чем это я? Укусить, значит… Тьху)))
Пластика потрясающая. Виктор говорит о своем творении так: «Пусть мне не удалось добиться красоты, но он сильный и гибкий. Прекрасная координация и владение телом» Создание Бенедикта – это действительно дикарь, пластичный, как кот. Как он двигается, это с ума сойти.
И он действительно силен, не только телом. Их встреча с Виктором с первых слов показывает кто здесь ведущий, а кто – ведомый. Создание подавляет создателя, морально, эмоционально и физически.
Франкенштейн Ли Миллера – человек слабый, нервического склада, фанатично - эмоциональный, интроверт. Он закрыт, эгоистичен, он в себе, зациклен на своих переживаниях, его легко продавить. Он не то чтобы не способен любить – он словно боится, что любовь к другому человеку отвлечет его от него самого. И еще, Ли Миллер в роли Виктора очень похож на свое же Создание. Иногда он также кривит лицо, и любви к персонажу это не добавляет. Его не жалко, он, может, и гениальный ученый, но никчемный человек. Непонятно, за что его так любит Элизабет – девушка благородная и разумная. Наверное, за красоту)) Рядом с ним Создание выглядит хоть и уродливее, но как –то чище, естественней в своих чувствах и порывах. А еще – интеллигентнее. Но тут уже, видимо, особенность Бенедикта, породу не пропьешь)
Диалоги Виктора и Создания – это поединки. Воли, чувств, интеллекта, логики. Именно в них наиболее отчетливо видны различия, привнесенные актерами в своих персонажей по сравнению с предыдущей версией. Если Создание Ли Миллера было выписано размытой кистью мягкими красками, среди которых преобладала любовь и нежность, то Создание Камбербетча нарисовано резкими мазками, с четкими гранями, главная из которых – сила. Он продавливает Виктора, даже умоляя, даже валяясь в ногах, потому что его невозможно унизить. Виктор говорит ему: «Я твой господин, ты – мой раб, повинуйся». И Создание мгновенно вскакивает на ноги и жестко бьет в ответ: «Господин должен нести ответственность, а ты бросил меня умирать. Я не раб, я – свободен» Он резок в интонациях, четок в движениях и очень хорошо знает, чего хочет. В отличие от Виктора, следующего за сиюминутным порывом своей фантазии.
- Расскажи мне, что такое – любить?
- Это когда внутри бурлит радость и вырывается через губы. Вот так я чувствую.
И тем не менее, они – похожи, Создание и создатель. Намеренно ли так получилось, или было задумано, но сходство между ними, неуловимое, мистическое – все же есть, и это так здорово, что не пересказать. Это создает эффект родства, они как братья, близкие родственники, связь между ними чувствуется почти физически. Какие же они молодцы, эти двое. Когда они в кадре оба, остальных актеров на сцене просто не видно. Искры летят)
И финальная сцена на севере – удар под дых. Создание, озлобленное, потерянное, нечастное, вьется по сцене над телом Виктора, насмехаясь: «Только не говори, что ты уже умер, мой господин!» и умоляя «Не надо, ведь пока ты жив – живу и я, умрешь ты – и мне придется умереть». А потом: «Я только хотел, чтоб ты меня любил…» И Виктор вроде откликается, и они сидят друг против друга, и Создание протягивает руку… но в ответ: «Я не умею любить. Я хочу тебя уничтожить»
Я не могу сейчас сказать, какая версия мне понравилась больше. У каждой свои плюсы и минусы, понравились обе. Но. После прошлой версии в зале (у них там, в Лондоне) аплодисменты не стихали очень долго. После этой – зал аплодировал стоя, визжа, свистя и топая ногами. Выход на поклон главных героев вызвал бурю.
А я всю дорогу до дома ехала без радио, потому что всякие песенки казались бессмысленными на фоне яркого, большого и настоящего дела, которое умеют делать по-настоящему талантливые люди.
А на торрентах этой радости нет? А то я в принципе не люблю смотреть подобные вещи в кино.
спасибо большое за впечатления, хочу послушать об этом лично)))
ну почему, почему нет хотя бы экранки с Бенедиктом???
ну почему, почему нет хотя бы экранки с Бенедиктом???
Чой-та