А между тем я потихоньку посмотрела
рок-оперу «Моцарт», уворованную на рутрекере. Давно собиралась, руки дошли только сейчас, в период глухого бестравья.
читать дальшеВпечатления неоднозначные, какого-то единого, цельного впечатления не сложилось, к сожалению. Как-то кусками, тут нравится, тут не нравится, тут рыбу заворачивали (с). Красиво конечно, это да, изумительна игра с цветом и светом, этот гнетущий красный, эти стремительные пурпурный и бирюзовый… визуал во мне плавился от восторга. Танцевальные номера роскошны и выглядят как-то очень современно, несмотря на нарочитость стилизаций. Т.е. картинка прекрасная.
С музыкой дела похуже. Понравилось арии три-четыре, переслушать хочется ровно одну, много приятного, но так чтоб «Ах!» и сердце в клочья – нет. Не хватило мне здесь страсти, выразительности, фейерверка чувств и нот, а те музыкальные фрагменты, которые могли бы зажечь фейерверк, принадлежали, увы, самому Моцарту, что не считается.
Сюжет тоже не впечатлил. Вернее, я даже не могу сказать, что он тут есть: нам представлен набор отрывочных сцен, связанных общими героями, но разбросанных во времени. Получилось кусок там, кусок сям… из-за чего у меня при просмотре полностью отсуствовало чувство истории; вместо этого было ощущение концерта с отдельными номерами. Не знаю, может быть это какая-то новая форма, которую я не понимаю, может, так и нужно в данном жанре. Не так много я смотрела рок-опер и мюзиклов. Но в тех, что смотрела, взять хоть «Ромео и Джульетту», «Норт-дам де пари», «Мулен Руж», «Призрак оперы» - сюжет все же был связным. Так что, наверное, эта рваность – авторская находка. Не могу оценить насколько удачная, может, это оправдано, когда речь идет о длительном периоде жизни героя, потому что впихнуть в два акта около двадцати лет трудно.
Теперь о герое. Молодой человек, исполнявший роль Моцарта, очень мил, несмотря на чрезмерную жеманность. Но там все роли построены на преувеличениях, на гротеске, так что он нормально вписался, чего, к сожалению, нельзя сказать о его вокальных данных. Они не слишком выдающиеся, и артисты, исполнявшие роли Сальери и отца перепевали главгероя на раз. В нескольких местах парень явно чуть-чуть не дотягивал, и это несколько смазывало впечатление от арий. Но он все равно был мил, выразителен и сыграл замечательно, задавая тональность всему спектаклю.
Поскольку смотрела украдкой на работе, допускаю, что впечатление сложилось не совсем верное, так что думаю пересмотреть – переслушать дома, на большом экране и с нормальным звуком. Может, ощущение цельности и появится. Но все равно, оценка скорее положительная, на 7 из 10.
@темы:
кое-что и ящерица,
Мысли вслух
Где-то это можно послушать/посмотреть? Интересно.
В Моцарте он в 35-38 лет играет 17летнего) Только в начале, как я понимаю, к концу они с Моцартом примерно ровесники.
И поёт прилично выше. И вообще часто зачем-то поёт выше.
Кстати да, это бросается в уши.
ну вот эта песня в принципе без придурей
Listen or download Mikelangelo Loconte Aria.mp3 for free on Prostopleer
"Я никогда не понимал законы жизни, но законы сцены понимал всегда" (с) Локонте
))
я просто надеюсь, что найдётся какой-нибудь продюсер, как Дов, которому будет не в лом взять вот это в какой-нить проект, иначе это бесполезняк полный по части появления результатов)))