1. Периодически (и, довольно часто) натыкаюсь в Избранном на рекомендации фиков.
читать дальшеС разных фестов, мероприятий или от отдельных авторов по разным фандомам, которых у меня много. И фиков у меня в Избранном тоже много, выбор есть. Единственное, что может меня сподвигнуть на ознакомление - это хороший рек, так что иногда бывает, ознакамливаюсь. И что могу сказать? Увы, ничего хорошего не могу.
Основной вывод, который я сделала - это тот банальный, что от длительного чтения фиков планка хорошего вкуса падает до уровня плинтуса. Когда в реке читаешь о прекрасном языке фика, а в сабже спотыкаешься через предложение об корявые конструкции и орфографические ошибки, остается только сожалеть о потраченном времени и сокрушаться, что рекомендующие, во всех отношениях неглупые люди (иных у меня в Избранном нет), так замылили себе глаз, что не видят очевидного.
Нет, отмазка "этожефик" не канает. Хороший вкус не бывает отдельный для фиков, и отдельный для всего остального.
2.Неимоверно доставляет выражение "запах чистого пота".
читать дальше Чистое не пахнет, дети. Это из той же оперы девачковой стыдливости, что не позволяет авторше написать слово "трусы". Але, девочки, мужчины иногда пахнут потом, особенно во время физических нагрузок, и это, девочки, нормально. Я вам больше скажу: Джаред и Дженсен тоже иногда пахнут потом. Обыкновенным, а не исключительно "чистым". И какают не ромашками, и писают не апельсиновым соком. Если, конечно, они не инопланетяне, вероятность чего лежит в рамках статистической погрешности.3. Хау.
Вот что могу привести как аргумент. Уже как-то это приходилось где-то говорить, но, тем не менее, повторюсь. Если заглянуть в рукописи большинства больших писателей, то можно ахнуть и охнуть от их безграмотности, абшибок и апписок. То, что мы имеем в собр.соч. - спасибо редакторам. Точно знаю, что безупречно писал Пушкин, у нас половина правил в учебнике рус.яз. - его наработки. Жи-ши, тся-ться - всё он, наш великий и могучий А.С.П.
Стиль - это индивидуальная черта автора. Как клеймо, печать, или как музыка. Я могу слышать Моцарта и не слышать Бетховена. Тут все очень индивидуально.
Как-то так.
Вспомнился какой-то фик, где Дженсен сетовал на то, что у Джареда носки воняют даже в том случае, если он утром надел абсолютно новые.
было излишне резко.
Согласна изменить на "несколько снижается")))
Если заглянуть в рукописи большинства больших писателей, то можно ахнуть и охнуть от их безграмотности, абшибок и апписок. То, что мы имеем в собр.соч. - спасибо редакторам.
В качестве контраргумента могу сказать, что большие писатели предлагают на суд читателей не рукописи, а уже законченный, отшлифованный продукт. В отличие от "беты нет, не бейте тапкаме". Я считаю, что категорически нельзя выкладывать фик, в котором еще есть что править. Как нельзя есть недопеченный пирог. А у нас это - повальное явление.
Стиль - это индивидуальная черта автора.
Стиль - да, но стиль и безграмотное построение фраз - несколько разные вещи. Часто, к сожалению, за корявым слогом этот стиль и не разглядишь. И отмазку про фломастеры я тоже не могу принять, так как безграмотность не может нравится. Как-то так)
Где ты про чистый пот откопала? Я ржу.
Много где встречала. Это уже штамп. Причем, 99% вероятности, что если герой пахнет "чистым потом", то под штанами у него будут "боксеры"
А личный днев - это территории, на которой может происходить активная работа по созданию\рождению текста.
Не согласна. Если ко мне в квартиру приходят гости, я не стану угощать их недоваренным супом. Сама я могу есть что угодно, но если есть шанс, что блюдо попробует хоть один человек кроме меня, моя обязанность - приготовить блюдо полностью. Так же и фики. Если есть вероятность, что фик прочитает хоть один читатель - обязанность автора сначала довести его до ума настолько, насколько он способен. А не выкладывать полуфабрикат, с обещанием потом доделать.
В теории сетелитературе даже выделяют тот факт, что днев - это то пространтсво, в котором происходит взаимодействие автора и читателя и читатель имеет возможность влиять на текст своими критическими замечаниями в том числе.
У меня стойкое ощущение, что эту теорию придумали недобросовестные авторы, чтобы оправдать свою лень.
Если мы говорим о конкретном авторе и конкретном тексте, то в его случае именно это и происходит, он уже многое исправил и дважды перезалил текст
Дорого яичко к великому дню. Текст уже прочитан до половины и брошен за корявостью. Второго шанса, увы, не будет. Фик, как и пресловутая рыба, бывает только первой свежести)
Никакого алгоритма, голая статистика
а я думаю, что теоретики и критики это те, кто сами писать не умеют, им просто ничего больше не остается, как теоретизировать и критиковать.
Ага, самая детская отмазка фикрайтеров "сначала сам напиши, потом критикуй". Я считаю, что критики - это профессиональные читатели. Которые отточили свой хороший литературный вкус чтением качественной литературы. Внимание подобных критиков - честь для автора.
Основной вывод, который я сделала - это тот банальный, что от длительного чтения фиков планка хорошего
вот-вот. а когда некоторые фикрайтеры становятся в позу "давычо? это ж фик, это ж шедевр!" - убеждаешься в падении планки вкуса сильнее
"чистый пот" - это как?
Герои не могут пахнуть потом - это некрасиво
когда некоторые фикрайтеры становятся в позу "давычо? это ж фик, это ж шедевр!" - убеждаешься в падении планки вкуса сильнее
Я говорила больше о планке читательского вкуса. Позы фикрайтеров меня в данном контексте не интересуют)) А вот то, что читатели становятся то ли всеядными, то ли излишне снисходительными - беспокоит. Пока это явление будет наблюдаться, авторы будут стоять в позах.
Я говорила больше о планке читательского вкуса. Позы фикрайтеров меня в данном контексте не интересуют))
это я поняла) просто эти же фикрайтеры комментят фики других, а если кто скажет слово против "мол, ну не могут мужики так делать, да и, автор, исправьте ошибки" - так сразу начинается