Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
Много букв. Нет, реально много. Спойлеры без ограничений. Тем, кто не посмотрел до конца три сезона ВВС не читать ни в коем случае.
1. Про сериал в целом.
В-целом, чем подкупает шоу, это отсутствием шаблонно-гламурных мордочек. Все герои весьма привлекательны внешне, но ни в одном нет осточертевшей "модельности". В изрядной степени из-за этого они и воспринимаются такими живыми и понятными. Нравится наблюдать за бытовыми сценками, вроде уборки квартиры после разгрома оборотня. Нравятся всякие мелочи, которые не сразу заметишь, но которые придают зрелищу очень вкусный оттенок: отсутствие кровати в комнате Энни, и разбросанные по всем поверхностям шмотки в комнате Митча, огромное количество кружек в кухне и древний телевизор, спасенный из вышеупомянутого разгрома, очки Джорджа на полке и проходной двор в туалете, в который может зайти кто угодно и когда угодно, вне зависимости от занятости толчка. Весь этот милый домашний быт создает контраст с безнадежностью и отчаянием, в которые постепенно погружаются герои.
Мне нравится, что несмотря на тесную эмоциональную связь, их жизни не завязаны друг на друге. Мне нравится, что они делятся друг с другом всем, по крайней мере, до туннеля Бокс. Мне нравятся их взаимные подколки и то, как они периодически создают альянсы два против одного, как мужское и женское борется и побеждает с переменным успехом. Когда Энни чуть ли не насильно заставляет парней поговорить друг с другом - и во что это выливается?
- Ты как?
- Хреново, а ты?
- Я тоже. Давай нажремся.
Замечательная теплая атмосфера, тонкая химия, точный баланс между легким юмором и неподъемным ангстом - за это люблю. Ну, и за то, что в конце ангст все же перевешивает в правильную сторону.
2. Про Энни.Энни меня поначалу раздражала, но совсем немножко. Раздражение прошло очень быстро, после того, как я узнала, что она все время готовит чай, который не может пить; и дом заставлен кружками. Это было так трогательно, и так грустно - что все раздражение сменилось сочувствием. А потом я полюбила Энни. В отличие от мальчиков, которые хоть и нежить, но имеют возможность мимикрировать, у Энни самые ограниченные возможности для того, чтобы продолжать жить. У нее нет материальных потребностей, но остались, так сказать, духовные: ей нужно тепло, нужны эмоции, цель, нужна любовь и привязанность. Она находит себя в Джордже и Митчелле, которые ее любят - и цепляется за них, как за якорь, который держит ее здесь, не давая уйти за дверь.
Ее проблемы на фоне историй Митча и Джорджа кажутся незначительными и легкими. Ее эмоции - часто преувеличенными. Энергия, с которой она бросается что-то делать, часто превосходит требуемый уровень. Но именно она - связующее звено цепи из трех звеньев, которое не дает им распасться, сохраняет их дружбу и близость. На ней держится их замечательная тройная химия.
У вас проблемы? Плевать, забудьте о них, переступив порог дома: у Энни ПМС и она швыряет посуду. Значит, нет дела важнее, чем выслушать, обнять, успокоить, покомфортить и переключить. Она потом отплатит вам тем же - обнимет и успокоит, разделит и поймет. Она будет немного навязчивой, возможно, но она же желает добра и справедливости...
Влюбленность Энни в Митчелла не стала для меня неожиданностью, если честно, я ждала этого с первого сезона. Почему-то бросалось в глаза, что при равной дружбе с обоими мальчиками, Энни все же ближе в Митчу, чем к Джорджу. То ли потому, что Митч по жизни более отзывчив, то ли потому, что он меньше несет в дом свои проблемы и его легче эмоционально эксплуатировать - факт, однако, налицо. И в конце они стали практически идеально парой - девушка, которая не может чувствовать, и парень, который боится прикасаться. Это так странно и удивительно: жестокий вампир, чья жажда всегда была неразрывно связана с сексом, оказывается вполне удовлетворен платоническими отношениями.
И там, в конце - она поступила так, как считала нужным. Она не предала его. Она не перестала его любить, узнав правду. Она лишь хотела справедливости - для всех, для погибших людей и для их убийцы. Как когда-то хотела ее для себя, узнав правду о свой смерти. Не знаю, насколько она была права, но чисто по ощущениям - таки была. Есть вещи, которые нельзя простить и забыть, и резня в тоннеле - из их числа. Как бы Энни ни любила Митча, как бы ни хотела провести с ним вечность, его преступление было слишком чудовищно, чтобы оставить все, как есть.
Поэтому Энни мне очень, очень жалко. Я не представляю, что с ней будет дальше, теперь, когда в паре Джордж-Нина она стала третьим запасный колесом. Если я и стану смотреть четвертый сезон - то ради нее.
3. Про Джорджа и Нину.Если с Энни я двигалась от раздражения к пониманию, то с Джорджем все наоборот. Поначалу он мне очень нравился: ушастый няшечка, раз в месяц бегающий по лесу с голой жопой - это было прикольно и весело. Но чем дальше, тем все отчетливей проявлялся заложенный в няшечке эгоизм. Внутри тройки ГГ только Джордж до такой степени зацикливается на своих проблемах, что перестает замечать неладное в собственных друзьях. Он прохлопал момент срыва Митчелла, а ведь кто знает - может смог бы удержать; да я уверена - если бы кто и смог, то только он. Но Джордж в тот момент строил новые отношения с Сэм, вживался в роль мужа и отца, совершенно безответственно на мой взгляд, потому что нельзя строить новые отношения, не вытравив предыдущие, а он все еще болезненно любил Нину.
Джордж не насторожился, услышав про взрыв в похоронном бюро; меня неприятно кольнуло его равнодушие в этот момент. Хрен с вами, мальчики, вы не сиамские близнецы и у каждого своя жизнь, но если уж считаешь кого-то своим лучшим другом, неужели странно будет поволноваться - а жив ли он вообще? Там, вообще-то тридцать трупов нашли.
Примирила же меня с Джорджем его любовь к Нине и вся история их отношений. Потом, когда у них все устаканилось, это стало очень-очень правильно и хорошо. Их взаимная верность, полное доверие и готовность провести вместе всю жизнь - не произнесенная, но подразумеваемая, заставила меня если не простить, то смириться с джорджевым эгоизмом по отношению к друзьям. Он выбрал главное для себя, и держится за него крепко. И опирается при этом на друзей; им же опереться на себя не позволяет. Он не позволил Митчу рассказать о тоннеле Бокс, потому что в тот момент не хотел терять друга, а подобное признание неминуемо привело бы к разрыву. Знал, догадывался, но знать про себя - и признать вслух не одно и то же; пока слово не произнесено - можно делать вид, что ничего не случилось. Блин, это так паршиво, что и не пересказать. Митч был нужен Джорджу, но стократ нужнее был Джордж Митчу. Но тут Джорджу приходится выбирать между Митчем и Ниной; этот выбор всплывал с самого начала их с Ниной отношений, но откладывался по разным причинам, Нина прямо не настаивала, сам Джордж умалчивал, но нарыв вскрылся. Джордж выбрал Нину, и это было правильно. У них есть надежда на будущее, у них будет малыш, они семья. И тащить в это будущее испачканную в крови дружбу - опасно и бесперспективно. Так что все правильно, но от этого ни чуть не менее мерзко. Ничего не могу с собой поделать.
Я не виню Нину за звонок в полицию. С момента беременности у нее поменялись жизненные приоритеты, теперь она смотрит на ситуацию как мать, и, как мать, пытается оградить будущего ребенка от любой опасности. Была ли она права в той ситуации? Да, была, ваша честь. У нее не хватило смелости на открытую конфронтацию с Митчем, но она защищала свое гнездо, свое будущее. Не могу ее осуждать. Она поступила как женщина. Жаль, что Джордж не смог поступить как мужчина. Не питаю к нему неприязни, отнюдь, но по итогам - он несколько утратил мое уважение.
4. Митчелл.И, напоследок, Джон Митчелл, вампир в стиле casual. В него влюбляются женщины и мужчины. Его обожают вампиры. Он всегда выглядит стильно, даже в рубашке second hand или покрытый кровью. Он - ходячий секс. И он совершенно сумасшедший.
Из троицы главных героев Митчелл самый противоречивый персонаж, самый контрастный. У него две жизни, два мира, в которых он существует, и в каждом из них у него собственное место. После смерти Хэррика он становится лидером вампирского сообщества, поневоле, потому что чувствует себя ответственным за развал системы и не хочет хаоса. Лидерство приходится завоевывать клыками и показательной казнью; но после этого он приходит в розовый домик и получает нагоняй за то, что редко моет посуду. Он решает проблемы; он шантажирует и убивает, а потом возвращается домой смотреть любимый сериал. Он легко привязывается, он отзывчивый и юморной, но чем дальше, тем чаще слетает с катушек в неконтролируемую агрессию.
История Митчелла, на мой взгляд, самая драматичная из трех. Мы наблюдаем его падение, деградацию на протяжении всех трех сезонов. Если в начале первого он - спокойный, общительный, полный решимости вести самую обычную жизнь, то чем дальше - тем хуже. Я и правда считаю, что история с мальчиком Берни послужила катализатором необратимых изменений в Джоне Митчелле, стала для него началом конца, запустив поток событий, из которого он уже не смог выбраться.
Вспомним, как он пытался "влиться" в сообщество соседей, как передружился со всей улицей и был от этого в восторге. И когда та же улица закидала его помидорами по первому слову вздорной бабы - обида захлестнула здравый смысл. Он, все таки, не человек, и не обиженный пацан, он столетний вампир, вынужденный сражаться за "нормальность" каждую минуту существования. Он - пружина, которую нужно держать свернутой, потому что малейший толчок - и пружина развернется. К тому же, Митч весьма импульсивен, что тоже не на пользу самоконтролю. Вот и сорвало. Вернулся к Хэррику, к "своим", но и там не пришелся ко двору, дал втянуть себя в противостояние - ты или тебя... И тихий островок в розовом домике уже не мог укрыть.
А дальше - покатилось по нарастающей. Разброд и шатание в вампирских рядах; вынужденное лидерство; восстановление системы методом кнута, потому что иные не действуют; новый виток человеческой подлости, порождающий ответную жестокость...
Лирическая галлифрейская вставка: я обожаю момент, когда Митч выслушивает зарвавшегося начальника полиции, потом закрывает дверь и оборачивается...
Потом - новая попытка все наладить, общество анонимных алкоголиков, привязанность к Люси и ее предательство - и падение в хаос, полный срыв башки и тоннель Бокс.
Вторая лирическая вставка: сцена Митча с Дейзи в постели после резни в поезде кажется мне самой сексуальной в шоу.
После этого, разумеется, уже ничто не могло быть хорошо. Даже удивительная, платонически-чистая любовь к Энни была обречена с самого начала. Я не оправдываю Митчелла; не считаю его жертвой, не сочувствую ему: он убийца, жестокий, бешеный, опасный для всех, включая друзей. И смерть для него действительно была лучшим выходом. Он не смог жить как человек, но смог как человек умереть, остановив чудовище, в которое превратился. Поэтому он и стал моим любимым героем в этом шоу.
Итог.Я была бы очень сильно разочарована, если бы резню в туннеле спустили на тормозах, постепенно утопив в благости всепрощения. А так – все правильно вышло. Годная вещь получилась.
1. Про сериал в целом.
В-целом, чем подкупает шоу, это отсутствием шаблонно-гламурных мордочек. Все герои весьма привлекательны внешне, но ни в одном нет осточертевшей "модельности". В изрядной степени из-за этого они и воспринимаются такими живыми и понятными. Нравится наблюдать за бытовыми сценками, вроде уборки квартиры после разгрома оборотня. Нравятся всякие мелочи, которые не сразу заметишь, но которые придают зрелищу очень вкусный оттенок: отсутствие кровати в комнате Энни, и разбросанные по всем поверхностям шмотки в комнате Митча, огромное количество кружек в кухне и древний телевизор, спасенный из вышеупомянутого разгрома, очки Джорджа на полке и проходной двор в туалете, в который может зайти кто угодно и когда угодно, вне зависимости от занятости толчка. Весь этот милый домашний быт создает контраст с безнадежностью и отчаянием, в которые постепенно погружаются герои.
Мне нравится, что несмотря на тесную эмоциональную связь, их жизни не завязаны друг на друге. Мне нравится, что они делятся друг с другом всем, по крайней мере, до туннеля Бокс. Мне нравятся их взаимные подколки и то, как они периодически создают альянсы два против одного, как мужское и женское борется и побеждает с переменным успехом. Когда Энни чуть ли не насильно заставляет парней поговорить друг с другом - и во что это выливается?
- Ты как?
- Хреново, а ты?
- Я тоже. Давай нажремся.
Замечательная теплая атмосфера, тонкая химия, точный баланс между легким юмором и неподъемным ангстом - за это люблю. Ну, и за то, что в конце ангст все же перевешивает в правильную сторону.
2. Про Энни.Энни меня поначалу раздражала, но совсем немножко. Раздражение прошло очень быстро, после того, как я узнала, что она все время готовит чай, который не может пить; и дом заставлен кружками. Это было так трогательно, и так грустно - что все раздражение сменилось сочувствием. А потом я полюбила Энни. В отличие от мальчиков, которые хоть и нежить, но имеют возможность мимикрировать, у Энни самые ограниченные возможности для того, чтобы продолжать жить. У нее нет материальных потребностей, но остались, так сказать, духовные: ей нужно тепло, нужны эмоции, цель, нужна любовь и привязанность. Она находит себя в Джордже и Митчелле, которые ее любят - и цепляется за них, как за якорь, который держит ее здесь, не давая уйти за дверь.
Ее проблемы на фоне историй Митча и Джорджа кажутся незначительными и легкими. Ее эмоции - часто преувеличенными. Энергия, с которой она бросается что-то делать, часто превосходит требуемый уровень. Но именно она - связующее звено цепи из трех звеньев, которое не дает им распасться, сохраняет их дружбу и близость. На ней держится их замечательная тройная химия.
У вас проблемы? Плевать, забудьте о них, переступив порог дома: у Энни ПМС и она швыряет посуду. Значит, нет дела важнее, чем выслушать, обнять, успокоить, покомфортить и переключить. Она потом отплатит вам тем же - обнимет и успокоит, разделит и поймет. Она будет немного навязчивой, возможно, но она же желает добра и справедливости...
Влюбленность Энни в Митчелла не стала для меня неожиданностью, если честно, я ждала этого с первого сезона. Почему-то бросалось в глаза, что при равной дружбе с обоими мальчиками, Энни все же ближе в Митчу, чем к Джорджу. То ли потому, что Митч по жизни более отзывчив, то ли потому, что он меньше несет в дом свои проблемы и его легче эмоционально эксплуатировать - факт, однако, налицо. И в конце они стали практически идеально парой - девушка, которая не может чувствовать, и парень, который боится прикасаться. Это так странно и удивительно: жестокий вампир, чья жажда всегда была неразрывно связана с сексом, оказывается вполне удовлетворен платоническими отношениями.
И там, в конце - она поступила так, как считала нужным. Она не предала его. Она не перестала его любить, узнав правду. Она лишь хотела справедливости - для всех, для погибших людей и для их убийцы. Как когда-то хотела ее для себя, узнав правду о свой смерти. Не знаю, насколько она была права, но чисто по ощущениям - таки была. Есть вещи, которые нельзя простить и забыть, и резня в тоннеле - из их числа. Как бы Энни ни любила Митча, как бы ни хотела провести с ним вечность, его преступление было слишком чудовищно, чтобы оставить все, как есть.
Поэтому Энни мне очень, очень жалко. Я не представляю, что с ней будет дальше, теперь, когда в паре Джордж-Нина она стала третьим запасный колесом. Если я и стану смотреть четвертый сезон - то ради нее.
3. Про Джорджа и Нину.Если с Энни я двигалась от раздражения к пониманию, то с Джорджем все наоборот. Поначалу он мне очень нравился: ушастый няшечка, раз в месяц бегающий по лесу с голой жопой - это было прикольно и весело. Но чем дальше, тем все отчетливей проявлялся заложенный в няшечке эгоизм. Внутри тройки ГГ только Джордж до такой степени зацикливается на своих проблемах, что перестает замечать неладное в собственных друзьях. Он прохлопал момент срыва Митчелла, а ведь кто знает - может смог бы удержать; да я уверена - если бы кто и смог, то только он. Но Джордж в тот момент строил новые отношения с Сэм, вживался в роль мужа и отца, совершенно безответственно на мой взгляд, потому что нельзя строить новые отношения, не вытравив предыдущие, а он все еще болезненно любил Нину.
Джордж не насторожился, услышав про взрыв в похоронном бюро; меня неприятно кольнуло его равнодушие в этот момент. Хрен с вами, мальчики, вы не сиамские близнецы и у каждого своя жизнь, но если уж считаешь кого-то своим лучшим другом, неужели странно будет поволноваться - а жив ли он вообще? Там, вообще-то тридцать трупов нашли.
Примирила же меня с Джорджем его любовь к Нине и вся история их отношений. Потом, когда у них все устаканилось, это стало очень-очень правильно и хорошо. Их взаимная верность, полное доверие и готовность провести вместе всю жизнь - не произнесенная, но подразумеваемая, заставила меня если не простить, то смириться с джорджевым эгоизмом по отношению к друзьям. Он выбрал главное для себя, и держится за него крепко. И опирается при этом на друзей; им же опереться на себя не позволяет. Он не позволил Митчу рассказать о тоннеле Бокс, потому что в тот момент не хотел терять друга, а подобное признание неминуемо привело бы к разрыву. Знал, догадывался, но знать про себя - и признать вслух не одно и то же; пока слово не произнесено - можно делать вид, что ничего не случилось. Блин, это так паршиво, что и не пересказать. Митч был нужен Джорджу, но стократ нужнее был Джордж Митчу. Но тут Джорджу приходится выбирать между Митчем и Ниной; этот выбор всплывал с самого начала их с Ниной отношений, но откладывался по разным причинам, Нина прямо не настаивала, сам Джордж умалчивал, но нарыв вскрылся. Джордж выбрал Нину, и это было правильно. У них есть надежда на будущее, у них будет малыш, они семья. И тащить в это будущее испачканную в крови дружбу - опасно и бесперспективно. Так что все правильно, но от этого ни чуть не менее мерзко. Ничего не могу с собой поделать.
Я не виню Нину за звонок в полицию. С момента беременности у нее поменялись жизненные приоритеты, теперь она смотрит на ситуацию как мать, и, как мать, пытается оградить будущего ребенка от любой опасности. Была ли она права в той ситуации? Да, была, ваша честь. У нее не хватило смелости на открытую конфронтацию с Митчем, но она защищала свое гнездо, свое будущее. Не могу ее осуждать. Она поступила как женщина. Жаль, что Джордж не смог поступить как мужчина. Не питаю к нему неприязни, отнюдь, но по итогам - он несколько утратил мое уважение.
4. Митчелл.И, напоследок, Джон Митчелл, вампир в стиле casual. В него влюбляются женщины и мужчины. Его обожают вампиры. Он всегда выглядит стильно, даже в рубашке second hand или покрытый кровью. Он - ходячий секс. И он совершенно сумасшедший.
Из троицы главных героев Митчелл самый противоречивый персонаж, самый контрастный. У него две жизни, два мира, в которых он существует, и в каждом из них у него собственное место. После смерти Хэррика он становится лидером вампирского сообщества, поневоле, потому что чувствует себя ответственным за развал системы и не хочет хаоса. Лидерство приходится завоевывать клыками и показательной казнью; но после этого он приходит в розовый домик и получает нагоняй за то, что редко моет посуду. Он решает проблемы; он шантажирует и убивает, а потом возвращается домой смотреть любимый сериал. Он легко привязывается, он отзывчивый и юморной, но чем дальше, тем чаще слетает с катушек в неконтролируемую агрессию.
История Митчелла, на мой взгляд, самая драматичная из трех. Мы наблюдаем его падение, деградацию на протяжении всех трех сезонов. Если в начале первого он - спокойный, общительный, полный решимости вести самую обычную жизнь, то чем дальше - тем хуже. Я и правда считаю, что история с мальчиком Берни послужила катализатором необратимых изменений в Джоне Митчелле, стала для него началом конца, запустив поток событий, из которого он уже не смог выбраться.
Вспомним, как он пытался "влиться" в сообщество соседей, как передружился со всей улицей и был от этого в восторге. И когда та же улица закидала его помидорами по первому слову вздорной бабы - обида захлестнула здравый смысл. Он, все таки, не человек, и не обиженный пацан, он столетний вампир, вынужденный сражаться за "нормальность" каждую минуту существования. Он - пружина, которую нужно держать свернутой, потому что малейший толчок - и пружина развернется. К тому же, Митч весьма импульсивен, что тоже не на пользу самоконтролю. Вот и сорвало. Вернулся к Хэррику, к "своим", но и там не пришелся ко двору, дал втянуть себя в противостояние - ты или тебя... И тихий островок в розовом домике уже не мог укрыть.
А дальше - покатилось по нарастающей. Разброд и шатание в вампирских рядах; вынужденное лидерство; восстановление системы методом кнута, потому что иные не действуют; новый виток человеческой подлости, порождающий ответную жестокость...
Лирическая галлифрейская вставка: я обожаю момент, когда Митч выслушивает зарвавшегося начальника полиции, потом закрывает дверь и оборачивается...
Потом - новая попытка все наладить, общество анонимных алкоголиков, привязанность к Люси и ее предательство - и падение в хаос, полный срыв башки и тоннель Бокс.
Вторая лирическая вставка: сцена Митча с Дейзи в постели после резни в поезде кажется мне самой сексуальной в шоу.
После этого, разумеется, уже ничто не могло быть хорошо. Даже удивительная, платонически-чистая любовь к Энни была обречена с самого начала. Я не оправдываю Митчелла; не считаю его жертвой, не сочувствую ему: он убийца, жестокий, бешеный, опасный для всех, включая друзей. И смерть для него действительно была лучшим выходом. Он не смог жить как человек, но смог как человек умереть, остановив чудовище, в которое превратился. Поэтому он и стал моим любимым героем в этом шоу.
Итог.Я была бы очень сильно разочарована, если бы резню в туннеле спустили на тормозах, постепенно утопив в благости всепрощения. А так – все правильно вышло. Годная вещь получилась.
@темы: Being human, Мысли вслух