воскресенье, 02 января 2011
На досуге пересмотрела "Мастера и Маргариту" Бортко. Нравится мне эта вещь, хотя и не безусловно, далеко не безусловно. А под катом - отрывок, который попал в точку. Зрения. Мою.
- Профессия?
- Поэт, - почему-то неохотно признался Иван.
Пришедший огорчился.
- Ох, как мне не везет! - воскликнул он, но тут же спохватился, извинился и спросил: - А как ваша фамилия?
- Бездомный.
- Эх, эх... - сказал гость, морщась.
- А вам, что же, мои стихи не нравятся? -- с любопытством спросил Иван.
- Ужасно не нравятся.
- А вы какие читали?
- Никаких я ваших стихов не читал! -- нервно воскликнул посетитель.
- А как же вы говорите?
- Ну, что ж тут такого, - ответил гость, - как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?
- Чудовищны! - вдруг смело и откровенно произнес Иван.
- Не пишите больше! - попросил пришедший умоляюще.
- Обещаю и клянусь! - торжественно произнес Иван.
@темы:
Fлуд бессмысленный и беспощадный,
Кино,
Мысли вслух
От себя же добавлю, что "М и М" - для меня, как говорится, на любое время дня и ночи, и даже для пересказа окружению, с деталями и без цензуры.
Ты имеешь ввиду книгу? Или кино?
Книга - да, на все времена и с любого места.
А кино захотелось пересмотреть в преддверии выхода залежалой экранизации Юрия Карры. Освежить для сравнения.
Ивана, который честно оценивает свои стихи.
А также мне близко то, что, живя в своем времени, варясь в котле литературы, зная среду изнутри, Мастер, даже не читая стихов Ивана может представить себе их уровень. Хотя и верит в чудо, которого, увы, не происходит.
Эпизод замечательный. К фильму тоже неоднозначно отношусь, как, кстати, и к безусловно гениальной книге.
в преддверии выхода залежалой экранизации Юрия Карры. Это та, где в роли Воланда Гафт, а Маргариту исполняет Вертинская? И когда будет событие?
Относительно оценки того, что кое-кто творит сам, мне тоже ближе точка зрения Ивана. Хотя, вполне возможно, и на него обязательно нашёлся бы тот, кто узрел бы глубину, и философию, и свежесть слога.
Для того, чтобы стать самокритичным ему потребовалась совсем малость- встретиться с Дьяволом.
Совершенно верно. Полная ломка привычной картины мира, и, как следствие - переоценка своего места в нем. Я, почему-то, всегда была уверена, что писать Иван бросил не насовсем. Что он бросил писать плохое, конъюнктурное, заказное, и теперь непременно напишет хорошее, которое будут читать гораздо дольше, чем колонку в газете. Потому, что писать станет не оттого, что "все пишут", не ради славы и известности, а потому, что есть нечто, о чем рассказать может только он. Нечто в нем самом. Воть.
Мне тоже очень нравится, как сделаны эпизоды с Мастером и Бездомным в психушке, и актеры чудесно сыграли, пронзительно.
Это та, где в роли Воланда Гафт, а Маргариту исполняет Вертинская? И когда будет событие?
Да, ее, вроде выпускают на экраны в марте 2011 и аж в кинотеатрах.
Почему прятать настолько долго?
Гафта в роли Воланда мне, к сожалению, лицезреть не удалось
Еще есть шанс - скоро на больших экранах))
Хотя, вполне возможно, и на него обязательно нашёлся бы тот, кто узрел бы глубину, и философию, и свежесть слога.
Так ведь и находились, я так понимаю, Иван был популярным и востребованным поэтом. Но куда важнее то, что сам он не считал свои стихи хорошими. А настоящий автор должен быть честен в первую очередь с собой. Тогда и читатель это оценит.
Почему прятать настолько долго?
Честно говоря - не знаю, ни зачем прятали, ни зачем извлекли и отряхнули. Я его смотрела - какую-то мутную тв-копию, впечатление совсем не положительное. Какой-то рваный набор сцен, какое-то дерганье, какая-то истеричность что ли... Не знаю, в памяти почти ничего не отложилось, пересмотрю когда появится нормальное качество.
Но куда важнее то, что сам он не считал свои стихи хорошими.
А вдруг дело и в излишней самокритичности? Как ты относишься к тому, что кому-то кажется, будто у других всегда лучше?
Я много слышала об этой версии . Честно говоря Воланда Гафта хотелось бы посмотреть. ОДнако все эти злоключения с экранизацией, учитывая "чертовщину" и мистичность самой книги... как-то меня это настораживает. Я верю в приметы и всякого рода знаки.
Как ты относишься к тому, что кому-то кажется, будто у других всегда лучше?
Лучше всего я отношусь к тому, кто не смотрит на других, не сравнивает, лучше-хуже, а работает до полного удовлетворения своей работой. К тому, кто может сказать: да, это именно то, что я хотел сказать, ни прибавить, ни исправить ни единого слова. И лишь тогда предлагает людям.
Не думаю, что ваяя Мадонну Бенуа, да Винчи страдал, что у Рафаэля, де, мадонны лучше
Читаешь в разные периоды жизни, взросления и видишь совершенно иное. Наверное, в этом и есть гениальность вещи- возможность найти в ней нечто свое и открыть нечто новое всегда.
Согласна. Для меня еще очень важен момент, когда Мастер отпускает своего Пилата. Я это вижу как ответственность автора за свое творение, за его героев и своих читателей. Потому что как ни крути, а в начале было слово, и как сказанное слово отзовется, и в ком - никому неизвестно. Так что поаккуратней нужно со словами-то. Поменьше дерьма из них составлять.
Здесь я с тобой полностью согласна. Пусть "Мадонна Бенуа", на мой взгляд, просто чудовище.
Потому что как ни крути, а в начале было слово, и как сказанное слово отзовется, и в ком - никому неизвестно. Так что поаккуратней нужно со словами-то. Поменьше дерьма из них составлять.
Напоминает одну древнюю мудрость: Пока слово не сказано - оно у нас в заложниках, а вот когда произнесено - то его заложниками становимся уже мы.
Пока слово не сказано - оно у нас в заложниках, а вот когда произнесено - то его заложниками становимся уже мы.
Умный человек, видать сказал, так оно и есть)
Потому что как ни крути, а в начале было слово, и как сказанное слово отзовется, и в ком - никому неизвестно. Так что поаккуратней нужно со словами-то. Поменьше дерьма из них составлять.
Вписывается, если продолжить мысль. Не только сами решают "когда", но и "кем". И ответственность писателя, к которому пришла мысль, в данной концепции возрастает вдвое. Не испортить, не переврать, не исказить в угоду собственному тщеславию - да, это, конечно скорее к идеализации самого писательства и святости авторов.
ВОт когда ты осознаешь величие и собственную святость- тут беда.
Писатели - это "ловцы человеков", не меньше. Я не отношусь так к данной профессии, даже с учетом изначальности и святости слова. Гениальность возможна в любом ремесле. Если достаточно зрелая личность, твоя душа останется при тебе. ВОт по поводу ответственности и влияния писателя на массы, согласна. Ибо масса и отдельно взятая душа- это все-таки разное. ИМХО.
ВОт когда ты осознаешь величие и собственную святость- тут беда.
На этом, собственно говоря, и все, конец, и творцу, и человеку.
И мы вернулись к вопросу самокритичности автора.
А мы и не уходили) Я просто хочу уточнить, что говоря о несовершенстве и критическом отношении к своему произведению, автор, как мне кажется, должен думать не о том хорошо или плохо он написал. То есть, по умолчанию он должен написать хорошо. А о том, удалось ли ему написать то, что он хотел сказать. Удалось ли в полной мере выразить образы и донести мысль. Если ответ "да" - то все получилось. Если ответ "кажется, да" - труд не удался, мысль пропала втуне.
Да, к такому подходу должон прилагаться талант. Или к таланту должон прилагаться такой подход.
Ибо масса и отдельно взятая душа- это все-таки разное. ИМХО.
А что есть масса как не много отдельно взятых душ?) Конечно, когда Иисус говорил " я сделаю тебя ловцом человеков" он не имел ввиду сделать пастуха для покорного стада. Он имел ввиду - я научу тебя как найти подход к каждой отдельно взятой душе. И в этом контексте, мне кажется, писатель ближе всего по возможностям.
Эк нас занесло... надо срочно выпить
И в этом контексте, мне кажется, писатель ближе всего по возможностям. В этом контексте автор- пророк. И это действительно во многом верно.
В принципе мы об одном и том же, просто я действительно не верю в избранность. Мне сама концепция несимпатична. И это просто мое личное. Но избранность с титаническим трудом над собой и осознанием того, что ты творишь и каковы последствия- это иное. Это работа над собой и скорее перерождение, чем попытка возвыситься. А вот это- уже величие в моем понимании. Величие автора.
Эк нас занесло... надо срочно выпить Чи-чин. Приятно было пообщаться с умным человеком.
С наступившим!
Это работа над собой и скорее перерождение, чем попытка возвыситься. А вот это- уже величие в моем понимании. Величие автора.
Очень точно сказано
С наступившим!