17:08

Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
На досуге пересмотрела "Мастера и Маргариту" Бортко. Нравится мне эта вещь, хотя и не безусловно, далеко не безусловно. А под катом - отрывок, который попал в точку. Зрения. Мою.

@темы: Fлуд бессмысленный и беспощадный, Кино, Мысли вслух

Комментарии
02.01.2011 в 17:44

Постучи. Тебе откроют
Hel Fai, Хм.
От себя же добавлю, что "М и М" - для меня, как говорится, на любое время дня и ночи, и даже для пересказа окружению, с деталями и без цензуры.
02.01.2011 в 17:52

Malum necessarium.
А чью точку зрения ты разделяешь? Мастера, не читающего стихи Бездомного, или Бездомного, решившего не писать ерунду?:gigi:
02.01.2011 в 17:53

Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
Lion_Heart
Ты имеешь ввиду книгу? Или кино?
Книга - да, на все времена и с любого места.
А кино захотелось пересмотреть в преддверии выхода залежалой экранизации Юрия Карры. Освежить для сравнения.
02.01.2011 в 18:00

Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
wetika
Ивана, который честно оценивает свои стихи.
А также мне близко то, что, живя в своем времени, варясь в котле литературы, зная среду изнутри, Мастер, даже не читая стихов Ивана может представить себе их уровень. Хотя и верит в чудо, которого, увы, не происходит.
02.01.2011 в 18:29

Malum necessarium.
Hel Fai , Ивана, который честно оценивает свои стихи. Для того, чтобы стать самокритичным ему потребовалась совсем малость- встретиться с Дьяволом. Для других персонажей не помогло и это. А Мастер...когда теряешь все и становишься сумасшедшим... в чудо уже не веришь. ИМХО.
Эпизод замечательный. К фильму тоже неоднозначно отношусь, как, кстати, и к безусловно гениальной книге.
в преддверии выхода залежалой экранизации Юрия Карры. Это та, где в роли Воланда Гафт, а Маргариту исполняет Вертинская? И когда будет событие?
02.01.2011 в 18:52

Постучи. Тебе откроют
Hel Fai, Разумеется, книга. Гафта в роли Воланда мне, к сожалению, лицезреть не удалось, а современная уже сегодняшнему кинематографу многосерийная экранизация не впечатлила.
Относительно оценки того, что кое-кто творит сам, мне тоже ближе точка зрения Ивана. Хотя, вполне возможно, и на него обязательно нашёлся бы тот, кто узрел бы глубину, и философию, и свежесть слога.
02.01.2011 в 18:56

Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
wetika
Для того, чтобы стать самокритичным ему потребовалась совсем малость- встретиться с Дьяволом.
Совершенно верно. Полная ломка привычной картины мира, и, как следствие - переоценка своего места в нем. Я, почему-то, всегда была уверена, что писать Иван бросил не насовсем. Что он бросил писать плохое, конъюнктурное, заказное, и теперь непременно напишет хорошее, которое будут читать гораздо дольше, чем колонку в газете. Потому, что писать станет не оттого, что "все пишут", не ради славы и известности, а потому, что есть нечто, о чем рассказать может только он. Нечто в нем самом. Воть.
Мне тоже очень нравится, как сделаны эпизоды с Мастером и Бездомным в психушке, и актеры чудесно сыграли, пронзительно.

Это та, где в роли Воланда Гафт, а Маргариту исполняет Вертинская? И когда будет событие?
Да, ее, вроде выпускают на экраны в марте 2011 и аж в кинотеатрах.
02.01.2011 в 19:00

Постучи. Тебе откроют
Hel Fai, в марте 2011 и аж в кинотеатрах.
Почему прятать настолько долго?
02.01.2011 в 19:05

Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
Lion_Heart
Гафта в роли Воланда мне, к сожалению, лицезреть не удалось
Еще есть шанс - скоро на больших экранах))

Хотя, вполне возможно, и на него обязательно нашёлся бы тот, кто узрел бы глубину, и философию, и свежесть слога.
Так ведь и находились, я так понимаю, Иван был популярным и востребованным поэтом. Но куда важнее то, что сам он не считал свои стихи хорошими. А настоящий автор должен быть честен в первую очередь с собой. Тогда и читатель это оценит.
02.01.2011 в 19:08

Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
Lion_Heart
Почему прятать настолько долго?
Честно говоря - не знаю, ни зачем прятали, ни зачем извлекли и отряхнули. Я его смотрела - какую-то мутную тв-копию, впечатление совсем не положительное. Какой-то рваный набор сцен, какое-то дерганье, какая-то истеричность что ли... Не знаю, в памяти почти ничего не отложилось, пересмотрю когда появится нормальное качество.
02.01.2011 в 19:08

Постучи. Тебе откроют
Hel Fai, Поправка. Вместо "него" - на "бесталанного человека".
Но куда важнее то, что сам он не считал свои стихи хорошими.
А вдруг дело и в излишней самокритичности? Как ты относишься к тому, что кому-то кажется, будто у других всегда лучше?
02.01.2011 в 19:14

Malum necessarium.
Hel Fai, Я, почему-то, всегда была уверена, что писать Иван бросил не насовсем. Я как-то в этом не сомневалась. Для меня Воланд сделал Ивану неоценимый подарок, действительно как "часть той силы". Попав по его вине в сумасшедший дом и встретив Мастера, Иван стал его учеником. Тем, что он оставил на земле, ускакав с Воландом по Луной Дороге. Фигура практически каноничная в свете сравнения Мастера с чем-то большим нежели просто Автор, а его книги с Рукописью над которой не властен огонь. Вообще само произведение слишком многогранно. Читаешь в разные периоды жизни, взросления и видишь совершенно иное. Наверное, в этом и есть гениальность вещи- возможность найти в ней нечто свое и открыть нечто новое всегда.
Я много слышала об этой версии . Честно говоря Воланда Гафта хотелось бы посмотреть. ОДнако все эти злоключения с экранизацией, учитывая "чертовщину" и мистичность самой книги... как-то меня это настораживает. Я верю в приметы и всякого рода знаки.
02.01.2011 в 19:16

Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
Lion_Heart
Как ты относишься к тому, что кому-то кажется, будто у других всегда лучше?
Лучше всего я отношусь к тому, кто не смотрит на других, не сравнивает, лучше-хуже, а работает до полного удовлетворения своей работой. К тому, кто может сказать: да, это именно то, что я хотел сказать, ни прибавить, ни исправить ни единого слова. И лишь тогда предлагает людям.
Не думаю, что ваяя Мадонну Бенуа, да Винчи страдал, что у Рафаэля, де, мадонны лучше :-D
02.01.2011 в 19:22

Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
wetika
Читаешь в разные периоды жизни, взросления и видишь совершенно иное. Наверное, в этом и есть гениальность вещи- возможность найти в ней нечто свое и открыть нечто новое всегда.
Согласна. Для меня еще очень важен момент, когда Мастер отпускает своего Пилата. Я это вижу как ответственность автора за свое творение, за его героев и своих читателей. Потому что как ни крути, а в начале было слово, и как сказанное слово отзовется, и в ком - никому неизвестно. Так что поаккуратней нужно со словами-то. Поменьше дерьма из них составлять.
02.01.2011 в 19:29

Постучи. Тебе откроют
Hel Fai, И лишь тогда предлагает людям.
Здесь я с тобой полностью согласна. Пусть "Мадонна Бенуа", на мой взгляд, просто чудовище.
Потому что как ни крути, а в начале было слово, и как сказанное слово отзовется, и в ком - никому неизвестно. Так что поаккуратней нужно со словами-то. Поменьше дерьма из них составлять.
Напоминает одну древнюю мудрость: Пока слово не сказано - оно у нас в заложниках, а вот когда произнесено - то его заложниками становимся уже мы.
02.01.2011 в 19:33

Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
Lion_Heart
Пока слово не сказано - оно у нас в заложниках, а вот когда произнесено - то его заложниками становимся уже мы.
Умный человек, видать сказал, так оно и есть)
02.01.2011 в 19:37

Malum necessarium.
Я это вижу как ответственность автора за свое творение, за его героев и своих читателейА как же концепция о том, что рукописи живут отдельно, не горят и сами решают когда им быть написанными? ну, да, это скорее к идеализации самого писательства и святости авторов.:alles:
Потому что как ни крути, а в начале было слово, и как сказанное слово отзовется, и в ком - никому неизвестно. Так что поаккуратней нужно со словами-то. Поменьше дерьма из них составлять.:squeeze::inlove:
02.01.2011 в 20:10

Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
А как же концепция о том, что рукописи живут отдельно, не горят и сами решают когда им быть написанными? wetika
Вписывается, если продолжить мысль. Не только сами решают "когда", но и "кем". И ответственность писателя, к которому пришла мысль, в данной концепции возрастает вдвое. Не испортить, не переврать, не исказить в угоду собственному тщеславию - да, это, конечно скорее к идеализации самого писательства и святости авторов.:alles: но по сути-то верно. Писатели - это "ловцы человеков", не меньше.
02.01.2011 в 20:40

Malum necessarium.
Не испортить, не переврать, не исказить в угоду собственному тщеславию - да, это, конечно И мы вернулись к вопросу самокритичности автора. Я считаю, что без понимания своего несовершенства невозможно стремление к последнему и, как следствие, возможность написать что-то подобное. ТО, что тебя ВЫБИРАЕТ. То, что НЕ ГОРИТ.
ВОт когда ты осознаешь величие и собственную святость- тут беда.
Писатели - это "ловцы человеков", не меньше. Я не отношусь так к данной профессии, даже с учетом изначальности и святости слова. Гениальность возможна в любом ремесле. Если достаточно зрелая личность, твоя душа останется при тебе. ВОт по поводу ответственности и влияния писателя на массы, согласна. Ибо масса и отдельно взятая душа- это все-таки разное. ИМХО.
02.01.2011 в 21:05

Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
wetika
ВОт когда ты осознаешь величие и собственную святость- тут беда.
На этом, собственно говоря, и все, конец, и творцу, и человеку.

И мы вернулись к вопросу самокритичности автора.
А мы и не уходили) Я просто хочу уточнить, что говоря о несовершенстве и критическом отношении к своему произведению, автор, как мне кажется, должен думать не о том хорошо или плохо он написал. То есть, по умолчанию он должен написать хорошо. А о том, удалось ли ему написать то, что он хотел сказать. Удалось ли в полной мере выразить образы и донести мысль. Если ответ "да" - то все получилось. Если ответ "кажется, да" - труд не удался, мысль пропала втуне.
Да, к такому подходу должон прилагаться талант. Или к таланту должон прилагаться такой подход.

Ибо масса и отдельно взятая душа- это все-таки разное. ИМХО.
А что есть масса как не много отдельно взятых душ?) Конечно, когда Иисус говорил " я сделаю тебя ловцом человеков" он не имел ввиду сделать пастуха для покорного стада. Он имел ввиду - я научу тебя как найти подход к каждой отдельно взятой душе. И в этом контексте, мне кажется, писатель ближе всего по возможностям.

Эк нас занесло... надо срочно выпить :-D
02.01.2011 в 21:54

Malum necessarium.
А о том, удалось ли ему написать то, что он хотел сказать. Удалось ли в полной мере выразить образы и донести мысль. Если ответ "да" - то все получилось. Если ответ "кажется, да" - труд не удался, мысль пропала втуне. А что есть масса как не много отдельно взятых душ?) Я индивидуалист. Для меня толпа- это подавление индивидуальности и нечто обезличенное. Оно обладает своей страшной энергетикой. Те, кто кричал Иисусу "ассана" в следующем акте трагедии орали "распять его". Воздействие на одного и многих идет по той же схеме, но для меня важно, чтобы душа, человек даже "пойманный в сети" мог при этом понимать, что автор не идеал и произведение имеет недостатки, а не создавать себе кумира. Иначе это что-то из разряда идолопоклонничества. И вот тут опять к ответственности автора апеллируем.


И в этом контексте, мне кажется, писатель ближе всего по возможностям. В этом контексте автор- пророк. И это действительно во многом верно.

В принципе мы об одном и том же, просто я действительно не верю в избранность. Мне сама концепция несимпатична. И это просто мое личное. Но избранность с титаническим трудом над собой и осознанием того, что ты творишь и каковы последствия- это иное. Это работа над собой и скорее перерождение, чем попытка возвыситься. А вот это- уже величие в моем понимании. Величие автора.
Эк нас занесло... надо срочно выпить Чи-чин. Приятно было пообщаться с умным человеком.
С наступившим!
02.01.2011 в 21:58

Я учту ваше мнение, когда на этом корабле будет демократия (с) Дж.Т. Кирк. Да мне плевать (с) Г. Лорка.
wetika
Это работа над собой и скорее перерождение, чем попытка возвыситься. А вот это- уже величие в моем понимании. Величие автора.
Очень точно сказано :friend:

С наступившим!
:squeeze::squeeze::squeeze: