Про фильм, спойлерно.Жила-была на свете Эмили, девушка средних лет. Было у нее всё, что обычно бывает в средних летах: утомительная, но любимая работа; небольшая, но уютная квартирка; симпатичный поклонник в конфетно-букетной стадии, готовый вот-вот перейти в стадию постельную, как только у Эмили найдется свободный от работы часок. А работала Эмили в службе опеки, которая присматривает за детьми из проблемных семей. Тридцать восемь дел вела Эмили одновременно, когда добрый начальник подсунул ей еще одно, тридцать девятое. И понеслось.
Странная семейка, нелюдимые, агрессивные родители и маленькая Лили – совершеннейший ангел, ни слова жалобы. Эмили чувствует, что в семейке что-то не так и начинает за Лили присматривать, даже дает ей личный телефон, чтобы звонить в любое время. Естественно, как раз «в любое время» и раздается звонок. Эмили с другом-полицейским бросается к дому Лили и наблюдает ужаснейшую картину: родители засунули дочь в духовку и включили газ. Героическим усилием Эмили спасает девочку; родителей отправляют в психушку, где мама мгновенно съезжает до полного неадеквата, да и папа недалеко от нее.
В Америке, видимо, нет брошенных детей, потому что для Лили тут же начинают искать новую семью. А пока ищут, девочка липнет к Эмили и просится пожить с ней. С какой-то дури Эмили соглашается.
Ну, ёжику понятно, что всё оказывается не тем, чем кажется и жизнь Эмили очень скоро теряет свою размеренность. А сама Эмили теряет сначала друга, потом поклонника, причем в самом прямом смысле – они умирают. А милое дитя сначала косвенно, а потом и в лоб заявляет, что жить Эмили будет лишь до тех пор, пока исполняет все повеления своей подопечной. Вскоре Эмили очень хорошо начинает понимать несчастных родителей, терпевших этого маленького монстра долгих десять лет.
Я спокойно отношусь к Рене Зельвегер, и роль Эмили, считаю, ей удалась. И вообще, фильм в целом весьма неплох для своей категории и представляет собой одновременно ужастик и психологический триллер. Законы жанра соблюдены идеально, и это не мешает просмотру, потому что грамотно использованный штамп – уже не штамп, а классический прием. Единственное, что меня все же немного напрягло, это внезапный переход от триллера к ужастику. То есть, большую часть фильма я была уверена в том, что смотрю именно триллер про девочку-маниака, такое злобное, извращенное, но, безусловно, человеческое существо. И то, что девочка оказалась сверхъестественной нечистью, для меня явилось неожиданностью не сказать, чтоб приятной. Меня не устроило то, что этот вопрос вообще замяли, не объяснив, что это за тварь, откуда взялась, и как её убить. А в остальном – добротный фильм побояться. На твердую четверку.