- Дженсен, тебе ничего не нужно делать.
Только одень вот эту рубашку и постой вот здесь.
Отлично. Теперь зрители не обратят внимания на ту фигню, которую мы тут наснимали.
(Крипке)
- А вы его выключите, а потом включите. Заработало? Хорошо. Обращайтесь.
(ангельская техподдержка)
Только одень вот эту рубашку и постой вот здесь.
Отлично. Теперь зрители не обратят внимания на ту фигню, которую мы тут наснимали.
(Крипке)
- А вы его выключите, а потом включите. Заработало? Хорошо. Обращайтесь.
(ангельская техподдержка)
читать дальше Рискуя оказаться в меньшинстве, я все же скажу, что серия мне не шибко понравилась. Я не против легких, развлекательных серий, но, то место, в которое их нужно вставлять в линейке повествования, следует выбирать очень тщательно, и уж конечно, ставить легонькое хохоталово после 4.16 как-то нелепо. Рассчитывать таким образом уладить возникшие проблемы – глупо. Да и с хохоталовом не очень получилось. Перенос героев в альтернативную реальность, все эти путешествия в прошлое и прочая лабуда лично для меня означает только одно – сценаристы забрели в дебри, из которых не знают как выбраться, а шоу переживает не лучшие времена. К сожалению, это так, на примере всего сезона. Подобные выкрутасы сюжета рвут ощущение реальности происходящего; зрители теряют чувство сопричастности и превращаются в сторонних наблюдателей, лениво жующих попкорн перед телевизором в ожидании, что там еще намутил этот Крипке.
Из плюсов серии не могу не отметить весьма оригинального «монстра недели»: призрак основателя компании, появляющийся только во времена экономических кризисов – это смешно, господа.
Во всем же остальном, сама идея «урока» не кажется мне стоящей. Узел проблем, который мы видели в 4.16, завязывали, начиная с первой серии, все туже и туже, и одним ударом его не разрубить, явись хоть ангел Захария, хоть архангел Гавриил, хоть тот, кого нельзя поминать всуе. Не получится. Не в этом мире.
Итак, начальник Кастиэля, увидев, что подчиненный не справляется, решил взять процесс в свои руки. Ага, хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам. Вот только в этой партии Зак заранее сдал себе все козыри. Взять человека с бьющей через край энергией, неспособного и тридцати секунд просидеть на месте, сделать из него офисную крысу, живущую строго по расписанию, а когда подопытный почувствует себя не в своей тарелке, радостно воскликнуть: «Наконец-то! Да ты ж охотник!»? А какого результата он ждал, с такими-то исходными? И почему непременно охотник? Почему бы тогда, ради чистоты эксперимента, не показать нам, к примеру, Дина – пожарного, или Дина – полицейского? Который борется со злом и спасает людей в силу своей профессии, получает за это зарплату, по выходным занимается экстремальными видами спорта, а отпуска проводит, колеся по стране на раритетной тачке в компании с братом или любящей семьей? Да потому, что в такой жизни Дин вовсе не будет несчастен. Он будет доволен, он будет нужен, он будет реализован как личность и никакая охота ему и нахрен не будет нужна. Сложись жизнь иначе, Дин не стал бы офисным работником, вот в чем соль. Захария попросту подтасовал карты, а значит, грош цена такому уроку.
Да и учитель из Захарии никакой. У меня создалось впечатление, что перед нами, в кои-то веки, предстал ангел, действительно лишенный эмоций. Он прекрасно знает, что чувствует сейчас Дин. Знает, но абсолютно не понимает, оттого и звучат детским лепетом его слова, пустые и ненужные. Почему он вдруг решил, что его мнение что-то значит, что Дин к нему прислушается, что его речи что-то изменят? Что такого нового он доказал, чего Дин не знал бы сам? Что Дин охотник, что ему эта жизнь нравится? Так он не раз на протяжении 3,5 лет об этом говорил. Надо же, откровение от Захарии. Не понимает ангел, что разломанную душу не собрать, просто поболтав о предназначении; от мук совести не отмахнуться словами «это не твоя вина», разочарование в себе не излечить победой над призраком. Человека нельзя выключить и снова включить, чтоб заработало.
Я уже говорила, что боюсь следующей арочной серии. Боюсь, что Дин встряхнется и воодушевленно бросится спасать мир. Это будет полный слив, потому что такое «утешение», как в этой серии, выглядит глупо и беспомощно.
Теперь пару слов о Сэме. Если урок был для Дина, зачем там был нужен Сэм? Как декоративный элемент, как источник волшебного пенделя, или для Сэма это все тоже должно было что-то значить? Ему стерли память не полностью, поэтому я склоняюсь ко второму варианту, но и тут, мне кажется, не все так просто. Мы видим Сэма, три недели находящегося вне влияния Руби. И что? Перед нами прежний отзывчивый, добрый парень, готовый прийти на помощь и подсознательно чувствующий тягу к брату. Значит ли это, что где-то, ну очень глубоко, Сэм остался тем же, сохранив и свои моральные принципы, и любовь к Дину? А все говно, которое прет из него полсезона – исключительно из-за дурного воспитания Руби? Нам это хотели сказать? Не вяжется у меня, извините. Не верю я в то, что Сэм настолько лишен свободы воли, что позволил демону полностью перекроить свою личность. Тут одно из двух: или он хороший, но слабый и безвольный, а все говно – от Руби; или он сильный и решительный, а говно его собственное. И мне очень интересно, какой «урок» вынесет из класса Сэм. И вынесет ли. Или это опять сольют.
Так что, в общем и целом, серия показалась мне проходной и ненужной. Приятной, да, красивой, но после 4.16 мне бы хотелось видеть что-то более глубокое и значимое. Получилась уж слишком резкая смена декораций, будто умирающему, вместо лекарства, подарили воздушный шарик. Красивый, но бесполезный.
P.S. А модахи-то у J2 округлились)))
P.P.S. А еще мне непонятно мнение тех, кто считает, что после ангста Дину была необходима передышка, которую ему и подарили. У них украли три недели жизни. Нихрена себе подарочки.