читать дальшеВот написала название и задумалась, что же сказать по поводу. Что же запомнилась в почти трехчасовой истории?
Умирающая старая женщина в больнице, на которую вот-вот обрушится ураган Катрина. Ее дочь, которая уже успела попрощаться, смириться и теперь просто ждет конца, читая матери вслух дневник некоего пока незнакомого ей Бенджамена Баттона. И история человека, чья жизнь протекала наоборот. Из небытия в небытие, от старости к юности.
Мне очень понравился Бред Питт, хотя его я вообще люблю и отношусь пристрастно, но здесь, мне кажется, он весьма хорош и на своем месте. Актерская игра на высочайшем уровне; его герой вызывает сочувствие, но не плаксивую жалость, он самодостаточен, это его жизнь, хоть и вывернутая наизнанку. Он проживает ее, и проживает, в-общем-то не так чтоб уж слишком отлично от остальных людей. Замечательная работа гримеров, любопытно было посмотреть на Питта - старика, но еще интереснее мне было увидеть, как из 46-летнего актера сделают 18-летнего юношу. Справились, однако. Грим, ракурсы съемки, и на экране хрупкий мальчик двадцатилетней давности.
Также понравилась Тильда Суинтон, и актриса, и персонаж, и связанная с ней сюжетная линия. Даже показалось, что эта история любви была как-то ярче, глубже, чем отношения Бенджамена с Дейзи-Бланшетт.
А Дейзи-Бланшетт как раз не слишком понравилась. Именно как персонаж, конечно, потому что к актрисе претензий никаких быть не может, кроме, разве что, слишком активного грима в пору юности героини. Но сама Дейзи не показалась мне интересной. Девочка-балерина, попавшая в театральную тусовку, из скромницы и умницы превратившаяся в раскрепощенную, или, скорее, развязную сучку, меня не впечатлила. Как-то слишком банально. И поворот со сломанной ногой слишком грубо давит на жалость.
Но в целом - все хорошо, и достойно просмотра. Это история о жизни. Какой бы причудливой она ни была, в ней всегда будут потери, поиск, любовь и выбор.