читать дальшеНа далеком хуторе, в неопределенной стране жил да был мальчик – сын кузнеца. Был он никто, и звать его было никак. Но у него были мама и папа, что само по себе подвиг, потому как чем хуторяне жили и питались – осталось загадкой: на прилежащей к хутору территории не удалось обнаружить не только гектаров колосящейся пшеницы, но и банальных шести соток. Впрочем, это совершенно неважно, потому как все они по определению были не жильцы на этом свете.
Однажды на хутор пришли два другана-подельника: жгучий брунет Домогаров с каким-то идолищем поганым и всю деревню порешили. Смысл этого деяния остался скрыт от широкой публики, но, видимо, творилось сие злодейство не идеалов ради, а исключительно затем, чтобы мальчику безымянному было чем заняться во взрослой жизни.
Пронаблюдав за мучительной гибелью мамы и папы, мальчик зафиксировал в памяти приметы убийц – физиономию Домогарова и десницу идолища поганого, затейливой татушкой украшенную. Злодеи, однако, мальчонку убивать не стали. У них там, в Самоцветных горах давно уже наблюдался дефицит рабочей силы, и упустить такого ценного кадра, как семилетний пацан они не могли.
Как оказалось – не ошиблись. Мальчик проявил чудеса живучести, регулярно выполняя в каменоломнях квартальный план. К сожалению, его трудовые подвиги остались за кадром, и вот мы уже видим матерого воина, жаждущего отомстить своим работодателям.
Воин, стратегически-грамотно минируя по дороге пути отступления, проникает в
Сцена чукалова, злодей убит, узница спасена, всеобщий пожар. Из логова беглецам помогает выбраться слепой старец лет тридцати, проявляющий чудеса ловкости.
Вся честная компания отправляется в город Галирад. По дороге все еще безымянной воин нанимается в охрану каравану за харчи и место в телеге. Естесс-но, тут же следует сцена чукалова, в которой всех убивают, хлещет кровища, летят клочки по закоулочкам, а герой проявляет чудеса храбрости и благородства, спасая неизвестного молоденького мальчика.
В процессе спасения попадается ему под меч идолище поганое, которое, несмотря на характерный прикид, герой в упор не узнает, что, впрочем, не мешает ему отрубить поганцу правую руку и увести меч. Уже позже, разглядывая ампутированную конечность, он обнаруживает на ней знакомую татушку.
В Галираде герой не придумывает ничего умнее, как выспрашивать прямо на улице чей меч, за что есть бит, арестован и препровожден куда положено. Оказывается, меч принадлежит местной знаменитости по имени Жадоба – помеси ихнего назгула и нашего Кощея Бессметного, который во имя своей богини Моранны отказался от человеческого облика и теперь носит специальный доспех с автономной системой жизнеобеспечения. И хочет это недоразумение, угадайте, чего?
Правильно. Читали, знаем.
Молоденький мальчик оказывается дочкой местного кнеса (вроде князя, только пожиже), которая спасает героя от расправы и дотошно выясняет его имя. Теперь мы знаем, что его зовут Волкодав. Ура, товарищи.
Свежеидентифицированный герой выясняет, что Жадоба сильно охотится за юной кнесинкой, причем с самыми бесчестными намерениями. Чтобы уберечь дочку от
Дальше на протяжении часа экранного времени следует путешествие свадебного кортежа по лесам, полям и весям. По дороге герой совершает большие и мелкие подвиги, кнесинка ему мешает. Между ними зарождается то-самое чуйство. Жадоба тоже клювом не щелкает. Соорудив себе из легированной стали хороший биомеханический протез, злодей усиленно развлекает в пути путешественников внезапными нападениями, вызовом призраков на дом и прочими невинными шалостями. Во время каждой схватки с обоих сторон гибнет невероятное количество человеко-единиц, однако на общем количестве юнитов в охране кнесинки это сказывается мало.
В промежутках между чукаловами следует эротическая сцена, от участия в которой герой самоустраняется по идейным соображениям.
Вскоре вся ватага оказывается жертвой предательства – кузен кнесинки спелся с Жадобой за-ради галирадского трона. Юнитов вырезают, кнесинку похищают, Волкодав спит.
Проснувшись и получив по мозгам от безутешного жениха, герой отправляется спасать героиню, а с ней, как водится, и весь мир, потому как оказалось, что нужна она Жадобе вовсе не из матримониальных соображений, а исключительно затем, чтобы выпустить в мир богиню смерти Моранну. На хрена им та Моранна сдалась – непонятно, но, наверное, за тем же, зачем всем черным колдунам нужны ихние черные боги.
В результате вся тусовка прибывает к Небесным Вратам, где и должно свершиться таинство.
Следует сцена большого чукалова с применением спецэффектов, оставшихся от «Ночного Дозора».
Когда темные и светлые, помахавшись на мосту, изрядно проредили свои ряды, герой сошелся в смертельной схватке с
Покончив с делами, герой лег и умер.
Однако на том свете вокруг него собралось много людей и общее собрание постановило: валить Волкодавушке назад, на грешную землю, потому как кроме него некому восстанавливать род Серых Псов. Очнулся герой, весь такой просветленный, умытый, подстриженный, причесанный и всем стало хорошо. А он нет бы сразу за порученное браться – взял кнесинку под белы ручки, да и всучил жениху. Но тот тоже не лаптем щи хлебал в смысле благородства душевного. Вернул кнесинку Волкодаву и всех разом отхеппиэндил.
И стояли они, счастливые, в небо глядели, и в глазах их большими буквами светилась магическая фраза «продолжение следует».
Резюме: я не могу сказать, что мне не понравилось. Не могу сказать и обратного. Местами было скучно от заштампованности. Книгу я читала несколько лет назад, поэтому, судить о том, насколько изменен сюжет, мне трудно. Но точно помню одно – хеппиэнда в нем не было, и ощущения банальности при прочтении – тоже.