Я страдала, страданула, с моста в речку сиганула (с) народная песня.
Я посмотрела фильм три с половиной раза: один раз в тридэ, один раз в аймаксе, один раз в тряпке и один раз уснула на полпути. Но это не потому, что кино скучное, а потому что было уже полвторого ночи, я была уставшей, и на фоне приятной истомы от физического труда трогательный рассказ Таноса о судьбе его планеты среди меня отклика не нашел. Как не находит среди меня отклика мнение о возможности сочувствия главному герою этой повести. Какое, нахрен, сочувствие, убийце и маньяку, конченному психопату вселенского масштаба? С чего бы? спойлерС того, что планетка его вымерла? Все там будем, кто в космос не улетит. Что дочку любил и убил? Ах, так любил, так страдал, что убивал со слезами на глазах, бедненький. Пипец, извините. Да этой сволочи нужно эту перчатку со всеми камнями в жопу засунуть и поместить в петлю времени, чтоб подольше мучался. Да, злодей вышел внушительный, масштабный и объемный, этого не отнять, но никаких иных чувств, кроме желания раздавить, как клопа, он у меня не вызвал. Надеюсь, в следующей серии дождусь.
читать дальше
Теперь о положительных героях: при всей моей любви к Стиву Роджерсу, этот фильм для меня сделали Тор и доктор Стрэндж. То ли их и правда нарисовали хорошо, то ли просто уже хочется любить кого-то еще, но факт есть факт – именно эти двое задали для меня тональность просмотру. Ну и приключения команды на Титане в принципе показались более увлекательными, чем действия вакандской группировки. Понравилось первое взаимодействие Старка и Стрэнджа: я этого ждала, интересно было посмотреть на двух выпендрежников. Изящно получилось. Выпад – откат, выпад – откат, пристрелка, проверка границ, калибровка. Потом встали на одну волну и даже показалось, что могли бы дружить, жаль, экранное время не позволило в этой части, а уж в следующих тем более не позволит. Магия была клевая – что-то совсем новое и неизбитое в технологии битв, и ужасно мощное, только диву даешься, как доктор так нахерачился за два-то года пребывания в магическом статусе, из которых полтора – учить его было некому. Чудеса. Ну и Камбербетч красивый, аж нимагу.
Понравился новый костюм Тони Старка, с этими задними экранами, и новый костюм паучка с ножками. И то и другое оказалось весьма полезно. На их фоне Стражи Галактики, бьющиеся чуть ли не врукопашную, вызывают некоторое недоумение, но так оно лучше: если еще и Стражей в броню обрядить, это уже трансформеры какие-то получатся. Стражи, кстати, как Стражи. Мне показалось, а может, так оно и есть (?), что реплики им писали их «родные» сценаристы, уж очень стиль шуточек напоминает СГ-2, та же натужность и затягивание. Хотя про «дитя пирата и ангела» было смешно
Тор продолжает радовать и как персонаж, и как герой. Вроде в этом фильме у него роль трагическая, и все равно, видится отчетливо, что это все тот же человек из «Рагнарёка», только потерявший все, кроме желания мести. Очень в характере, цельно и красиво.
Кстати, о Локи. Почему считается, что его слили, если он погиб как герой? Сын Одина, полноправный король Йотунхейма (с), может, впервые за всю эпопею выглядел не жалкой козявкой, как в первых Мстителях, например, а величественно и благородно? Что он сделал не так, чтобы считаться слитым? Сглупил, попытавшись убить Таноса кинжалом? Я пересматривала внимательно. Ничего он не сглупил. Он не простым кинжалом его убить пытался, а своим этим чудесным клинком, которые у него из рук магически вырастают при необходимости. И если бы дотянулся – убил бы непременно, Танос не бессмертный. Но он не дотянулся. Не потому, что такой тупой, не рассчитал расстояния. А потому что Танос защитился камнем пространства, ёпта. Камень вспыхнул на перчатке, каким-то образом пространство искривилось, или еще что-то, что Локи не смог дотянуться до таносовой глотки. Но это не вина Локи, это магия тессеракта. Так что не надо мне тут. Я к этому персонажу равнодушна, но умер он красиво. Надеюсь, насовсем.
Союз Тора и Ракеты, думаю, не оценил только тот, кто кино не смотрел. Шикарное приключение на Нидавелире, гигантский гном Питер Динклэйдж, рукоять молота из руки Грута – все это было очень круто. И осознание Ракеты, что ему есть что терять, даже очень много. Вот это трогательно и драматично, а не фиолетовая морда в соплях
Линия Ванды и Вижна оставила меня равнодушной, к тому же показалась скомканной. То есть, в Гражданке они только-только разговаривать начали на полтона теплее, чем просто друзья, и вдруг – монтаж – Вижн уже себе недостающее отрастил, чтоб, значить, полнее выражать глубину своих чуйств. Ну и вся эта ромашка – убей меня! – не убью тебя! – нет, убей! – мы не торгуем жизнями! - чёт скучная какая-то и излишне слезливая. Впрочем, аналогичная сцена с Питером Квиллом и Гаморрой еще хуже. Прибить хотелось обоих. Сначала Питера, когда тот идиотски хохмил на просьбу Гаморры, потом, собственно, саму Гаморру, которая вдруг с чего-то решила что в таком деле непременно нужно повесить на кого-то ответственность и чувство вины. Хочешь самоубиться – зашей капсулу с ядом и сама-сама. А то развели сопли под носом у Таноса. Кстати, вот кого слили – так это Питера Квилла. Он, конечно, тот еще полудурок по жизни, но совсем не дурак, чтобы вот так вот вдруг всю команду подставить. И нападение на Таноса выглядело неестественно-глупым. Даже если поверить во внезапный приступ горя и аффект, хлестание Таноса по мордасам – это какой-то идиотизм, куда естественней бы смотрелся приступ небывалой силищи, который бы позволил с криком и ором стянуть эту перчатку и перчаткой злодею в табло засветить. Но, между нами, я и в любовь Питера и Гаморры ни разу не верила. Нам о ней говорили словами через рот персонажей, но вот показывать – не так чтоб и показывали. Не прониклась я.
В Ваканде было мило, но не очень зажигательно. Ну битва, ну полчища врагов, ну и что? Рада была всех видеть, но всех было так мало, так мало… Стив брутален и могуч, отрада моего сердца. Очень прониклась его ответом Россу. Невольно вспомнила наивного идиота из ПМ-1, искренне верящего в то, что прыгая по сцене в полосатом костюме с картонным щитом, он помогает бороться с фашистами. И теперь вот это. Да, капитан прошел долгий путь.
Баки жалко. Только-только человек в себя приходить начал, и вот тебе опять: автомат в зубы и на передовую. Меня, кстати, интересует такой разрез: а нафига Т`чалла ему новую руку в поле-то принес? Мне казалось, что процесс присоединения этого девайса к живому организму достаточно сложен: нейроны там, нервные окончания, связь с мозгом, то-сё… а тут получается, прикрутил болтом в полевых условиях – и в бой. Так что ли? Но если бы было так, рука не рассыпалась бы в прах. Недоработочка-с.
Кстати, насчет того бывал ли Стив в Ваканде после пробуждения Баки - так мне показалось, что бывал и эта их встреча не первая после разморозки. Просто не виделись давно. Не знаю, почему так – просто подумалось по время просмотра, по ощущениям.
Вся битва в Ваканде, конечно, зрелищна до офигения, и крута, как космос, особенно после пришествия Тора, но на моменте громадных шестеренок уже стала утомлять. Большой красивый бадабум – он хорош как эффектная точка, кульминация, а когда сначала Тор, потом Ванда, и друг за другом – оно теряет накал. Зато Баки и Ракета – это было пять
Шуток мне хватило, ровно столько, сколько нужно. А еще посмешил момент, который, вроде как шутка не задумывался, но выглядел забавно: когда Тони и Пеппер говорили о ребенке. Ну, то есть мужчина на шестом десятке и женщина под пятьдесят так вдумчиво рассуждают о деторождении, как будто никогда в жизни не слышали о менопаузе Оно, конечно, нанотехнологии могут всё, но поторопитесь, ребята, и так уже десять лет кругами ходите. Кстати, я бы хотела, чтобы в случае вывода героя за скобки, Тони отправили в мирную семейную жизнь, это было бы как-то справедливо и логично что ли. А вот для Стива я мирного вывода не вижу: только гибель, только хардкор. Такой уж герой, что представить его семейным человеком у меня не выходит.
Закругляясь, в целом хочу сказать, что кино мне очень понравилось. Хорошим балансом между серьезным и смешным; между экшеном и личными отношениями героев, а еще – небанальностью концовки, когда всё оказалось напрасно, всё тлен в буквальном смысле, и единственное, что не дает сползти в полную безысходность – это слабая надежда, что доктор Стрэндж всё же видел один шанс на миллион и это как раз он и есть. Весь мир насилья мы разрушили, до основанья, а затем…
Все на просмотр картины второй (с).