Итак, с великим трудом, со скрипом, скандалами, ультиматумами, обидками, работой в вечном дедлайне, и прочими прелестями творческого процесса, новая постановка все-таки выходит на большую сцену.

Я следила за процессом с самого начала - с возникновения этой идеи. И молчала, кроме случаев, когда молчать уже было невмоготу, но в целом, нигде своих мыслей по этому поводу не высказывала. Но теперь вот хочу высказать, именно здесь, в своем уютненьком, вдали от фанатско-хейтерских войн и агрессивных поклонников "гениальности" режиссера Герасименко с их детсадовской нетерпимостью.
Хотя они, конечно, забавные зверьки, достойная смена подрастает

Я в затею до конца не верила. Поддерживала, в том числе и рублем, но не верила. Не в то, что нужная сумма не соберется, нет. Я не верила (и по сей день не особенно верю) как раз в способность Герасименко создать продукт, удобоваримый не только для фанатской публики, но и для широкого зрителя, ни о каком ПИ не ведающего, а просто любящего мюзиклы. У него нет опыта таких масштабных постановок. Пока что создается впечатление, что у режиссера в голове нет не только стройных и четких мизансцен, но и в целом концепции спектакля. Нет простой и понятной истории, нет понимания своих героев и однозначной трактовки их действий и поступков. Пока что все, что я вижу - это "не так, ради нетака" - стремление максимально уйти от прошлого опыта, но найти что-то свое, столь же стройное и определенное - не удается. Получается набор отдельных номеров, который будет совершенно непонятен постороннему зрителю. Конечно, то, что мы видели - всего лишь предпоказ, черновик, и все еще может быть иначе. Хотя там не шлифовать нужно, а переделывать, по-новой выстраивать сцены и искать интонации. И тем не менее, прогноз мой будет хоть и сдержанным, но оптимистичным. Вот такое противоречие, но противоречие обоснованное.

Обосновываю: то, что в результате получается - имеет, на мой взгляд, очень хороший потенциал.
Мне очень нравится выбранная визуальная стилистика: все эти движущиеся конструкции, лестницы, трансформеры, живые ткани, паутина, задник и свет. И даже бочки. Бочки вообще круты. Все в целом - очень круто, красиво и очень по мне. Я люблю абстракцию, и тут она есть ровно в той мере, что нужна для создания сложных, но понятных образов и мест. Главное - не заиграться в кубики в ущерб артистам.

Артисты замечательные. Каждый из них - настоящая находка для проекта, вот тут у меня ни минуты сомнений. Андрей Бирин, Ростислав Колпаков и Елена Бахтиярова - это реальные профессионалы, это видно и чувствуется с первого взгляда. Их не смутить, с толку не сбить, и там, где режиссер что-то недоработал, они уверенно импровизируют. Не всегда впопад. Путаются в текстах, забывают слова, но ни капли замешательства, ни грамма смущения

Андрей Бирин в роли Рейстлина - это что-то такое совершенно новое и крутое, что я влюбилась. Харизма, энергетика, всё вот это. При том, что подавляющему числу фанатов (фу, в отношении ПИ это слово приобретает среди меня негативный оттенок), ни сам Андрей, ни его трактовка образа, ни его костюм агрессивно не зашли. Ну да, это вам не тонкий-звонкий Егоров, это матерый человечище, не юный страдалец от жестокости мира, а паровой каток, сминающий все на своем пути. Это реальная круть, я вам скажу. Но при этом на голову артиста вылилось такое количество помоев, что я не выдержала: нашла его в инстаграмме и сказала несколько искренних хороших слов. Новый образ Рейстлина - это зрелый образ. Да, возможно любительницам аниме и томных страдальцев не зайдет. Ну да и черт с ними.

Через месяц премьера в Москве, и я сомневаюсь, что все режиссерские косяки могут быть устранены за столь короткий срок. Обкатывать спектакль, доводить до автоматизма - на это потребуется, на мой дилетантский взгляд, не менее полугода усердной работы. Так что жители Питера осенью имеют шанс увидеть уже что-то очень хорошее. Или нет. Посмотрим. Сдержанный оптимизм.

Ну а теперь картинки. Собрала несколько фотографий для, так сказать, понимания общей ситуации.

Много красивых фотографий

Что-то из этого определенно получится, поскольку команда настроена решительно, к критике прислушивается, хотя, хотелось бы пожелать не впадать в синдром "рейстлиновых штанов" и разделять понятия "прислушиваться" и "идти на поводу". Все хорошо в меру.
И, в завершение - хочется пожелать удачи. Не каждый фанатский проект, выросший из ролевок и занавесок, поднимается до профессиональных высот. По сути, это первый опыт такого взлета. Буду надеяться, что взлетит.