А к нам в городок намедни приходил некро-педо-зоофил приезжал Московский независимый театр с постановкой "Мастера и Маргариты".

Вообще, слово "независимый" в названии чего-либо меня всегда настораживает, потому что чаще всего коллективы с таким самоопределением имеют независимость от: а) финансирования, б) авторской трактовки первоисточника, в) художественного вкуса. Иными словами высок шанс нарваться на малобюджетную постановку сильно "по-мотивам" с актерской игрой чут выше уровня клубной самодеятельности.

Ну что. В целом так оно и было. На нашей маленькой сцене, на фоне одного-единственного задника, в левой части которого был изображен ненавидимый прокуратором город, а в правой - трамвай, в антураже, состоящем из черного стула для Воланда и деревянной скамейки для всех остальных, нам представили избранные сцены из романа, потому что целый роман - слишком большая ноша для небольшого творческого коллектива. Спрашивается: если ноша не по силам, чего беретесь-то? Нет ответа (с).

Шестеро актеров, пять мужчин и одна женщина, по ходу пьесы представляли разных персонажей и было это убого до невозможности. Через пять минут действа мне захотелось уйти домой, но выбираться из зала сразу после начала спектакля было как-то неприлично. Через десять минут стало понятно, что творческий коллектив обогатил первоисточник современными шуточками и незатейливым юмором из интернета. Единственная более-менее знакомая физиономия актера Дмитрия Исаева, игравшего одновременно и Мастера и Иешуа, дополнялась совершенно невнятной дикцией: актер отчетливо шепелявит.

В-общем, это было пошло, скучно, и непонятно зачем. Эти шестеро отлично справились бы с какой-нибудь современной комедией, или каким-то камерным спектаклем в духе минимализма, но МиМ? Нафига замахиваться на ВильЯма нашего Шейкспира, если нет ресурсов?