Долго думала, какой написать эпиграф.
Хотелось как-то обыграть неоднократно приходящую во время просмотра фразу насчет гения, плейбоя, миллионера, но не срослось – из-за главного героя. Он, конечно, и гений, и плейбой, вот только я с трудом представляю, чтобы доктор Стивен Стрэндж вообще стал бы отвечать на такую подколку. Скорее посмотрел бы как на… ну, в-общем, не удостоил бы
Поэтому, без эпиграфа, коротенько и по существу.
Очень понравилось. Так, что с удовольствием посмотрю еще раз, и снова в аймаксе, если получится. А не получится – буду с нетерпением ждать блюрея, так как имею предчувствие, что сабж вернет мне вкус
халвы фотошопа)
Перед просмотром немного читала отзывы, как положительные, так и не очень. Поголовно все посмотревшие хвалят визуал, и многие имеют претензии к собственно сюжету; причем в некоторых отзывах это звучало как «обычные марвеловские проблемы с сюжетом». Не знаю, какие у марвелов обычные проблемы, хотя их фильмы, вроде почти все смотрела. Это, наверное, профессиональным критикам виднее. А не критик, я незатейливый благодарный зритель, мне сюжет показался простым, логичным и понятным. Нет, ну правда, мы тут имеем стопитцотый фильм о становлении героя, какие, нафик, откровения тут могут быть? Этот процесс в мировом кинематографе отработан до автоматизма: герой живет, герой теряет, герой ищет, герой обретает, герой надирает задницы плохим парням и смотрит просветленным взглядом в следующую серию франшизы. Было бы из-за чего переживать. Главное, что тут нужно сделать – это взять хороших актеров, приправить юмором и постараться подать историю нескучно. И это все у фильма получилось на пять с плюсом.
Дальше со спойлерамиЕдинственно, мне не хватило хронометража в самом начале фильма. Хотелось бы чуть больше посмотреть на жизнь доктора до того, как ему прилетела карма за неуемный выпендреж.
Актерский состав радует в каждом кадре. Тильда прекрасна, как рассвет, и очень понравился весь ее образ в целом. Древнейший учитель, неизвестно откуда пришла, сколько ей лет, и вся она воплощение спокойной мудрости и силы; и в то же время – не застывшая мумия, а женщина. Живая, чувствующая, живущая в реальном времени, с чувством юмора. Прекрасный персонаж.
Мордо хороший. Мне нравится этот актер, приятно на него смотреть, и здесь он очень органично вписался в мир монастыря и магии. И тоже интересный образ. Человек, балансирующий на грани между белым и черным, и небольшого толчка хватит, чтобы он упал на одну из сторон.
Мадс Миккельсен, несомненно, украсил. Злодей получился колоритным. Злодейским, опасным. Хотя и на него времени не хватило, я бы с удовольствием поглубже окунулась в его историю, чтобы узнать как он дошел до жизни такой. В целом, мне кажется, фильму не хватило получаса экранного времени; это позволило бы получше познакомить зрителя и с героями, и со злодеями.
А так в некоторых местах получился монтаж (с), особенно в монастыре. Конечно, это только в книгах можно легко потратить пару томов на описание того, как герой ходит в школу и делает уроки, да в сериале можно посвятить этому серию - другую. Кино же такой роскоши себе позволить не может. Раз – пришел, два – поучился, три – теперь, Нео, ты знаешь кунг-фу. Жалко. Я бы посмотрела пару серий
Количество юмора показалось достаточным. Больше – скатились бы в клоунаду, все же не тот герой чтоб хиханьки разводить, а меньше – скатились бы в унылый пафос, вроде памятных БиС.
А тут любое проявление пафоса уместно сбивали юмором, отчего возникло хорошее ощущение самоиронии. Только герой состряпает героическое выражение лица, только пустит скупую слезу, только зазвучит подходящая проникновенная музыка – и тут бац, или заклинание гаснет, как перегоревшая лампочка, или неугомонный Плащ лезет утешать
Плащ, это, конечно, да. Это как Грут в Стражах. Задира и выпендрежник. Прелесть такая))) Интересно бы было про него тоже узнать – кто его сотворил, кто наделил разумом, почему он там висел, и почему полюбил Стрэнджа как родного с первого взгляда
Вон уже сколько всего написала, а еще ни слова о герое, а герой-то слов заслуживает еще как. Хотя и тревогу вызывает у меня, и вот почему.
Стивен Стрэндж, безусловно, отличное приобретение для вселенной Марвел. Такого персонажа еще не было, таких способностей еще не демонстрировали, ну разве что у Алой Ведьмы что-то похожее, но в масштабах Стрэнджа – не было даже намеков. И вот глядя на этого героя, на человека, которым он был, на человека, каким он стал, терзают меня смутные сомнения, что он впишется в дружелюбную компанию Мстителей-после-гражданки. Что он вообще даст себе труд вписываться. И не покидает ощущение, что будь он знаком с Тони и Стивом до гражданки, никакой гражданки бы не случилось: великий маг натыкал бы обоих как щенят в лужу и развел по углам, а на судьбу Баки ему было бы плевать с колокольни. Сомневаюсь я, Катя, что он станет его лечить.
Мне очень понравился в конце момент с часами. Стивен мог бы выправить стекло заклинанием «репаро», мог бы заставить свои руки работать как прежде. Мог бы вернуть свою жизнь. Но он надевает разбитые часы и прячет руки в перчатки. Он не отрекается от прошлой жизни, но выбирает для себя другой путь и другую роль. И эта роль, ни много ни мало – хранителя Земли. Не мстителя, не воина. Стража.
Сцена после титров с Тором – прелесть Доктор смотрит на Тора как обычно. Доктор ведет учет всех тварей из иных миров, и отчитывает Тора за Локи. Доктор обещает помочь найти пропавшего Одина, только бы асгардцы убрались с Земли в свой Асгард. Масштаб амбиций доктора поражает. Смотрите в третьем «Торе». Я же правильно поняла, что он там будет, да?
А еще мне в этом фильме додали магии. Такой настоящей, могучей, мощной, воздействующей на основы мироздания. Так чтоб кулаком в пол – и реальность вдребезги. Круть.
Игра с реальностями визуализировала для меня сразу две вещи: неэвклидову геомерию из книг Лавкрафта, и отражения из «Хроник Амбера».
Еще хочу отметить отдельно любовную линию. Очень мне понравилась Рэйчел МакАдамс и ее персонаж. И персонажа, и любовной линии было ровно столько, сколько нужно, чтобы показать определенные черты героя и героини, и в то же время не превращать кино в романтическую мелодраму. Я бы хотела, чтобы они еще встретились. В конце концов, для Стивена теперь понятия «расстояние» не существует.
Ну и, наконец, о главном украшении этого красивого фильма
Бенедикт прекрасен Конечно, было бы странно, если бы я написала что-то другое, так как я есть фанат и не скрываю, но здесь, в данной роли, понятие «прекрасен» кажется мне определением, максимально приближенным к объективной реальности.
Нет, правда, Бенедикт выглядит отлично. Его своеобразную внешность обыграли наилучшим образом в плане прически, костюмов и ракурсов. Он красив. Эффектен. И очень подходит для этой роли. Не думаю, что на каком-то другом актере эта роль смотрелась бы лучше. Бенедикту идут высокомерные самоуверенные засранцы, но тут засранец еще хорошо сдобрен иронией; и это тоже Бенедикту удалось. Да чего я вам рассказываю. Это ж Бенедикт. Играть умеет
Вообще весь каст в плане актерской игры сработал на отлично. Даже Стэн Ли, которого я была очень рада видеть)
Про визуал говорить нечего: ничего подобного раньше не было и, думаю, нескоро еще будет. Музыка отличная. Два часа хорошо проведенного времени. Я очень довольна и теперь буду переживать только за одно: чтобы у фильма получились нормальные сборы. Чтобы хватило на второй фильм. Очень хочется посмотреть на великого мага в полной силе.
П.С. Зал был полон, и после конца фильма не ушел ни один человек. Все сидели и ждали. На длинных титрах в зале включили свет. Ни один зритель не почесался выходить. Свет снова погасили))
П.С.2. Из Мордо выйдет хороший антагонист. С драмой. Со своей правдой. Хочу.