Пепел Феанора стучит в наши сердца (с)

Золото, золото, золото, золото (Гномья песня, второй куплет)


Много отзывов о фильме содержат душераздирающий посыл, что это, дескать, прощание со Средиземьем и больше никогда. Я же ничего такого не почувствовала. Средиземье - Арда - была со мной до ПиДжея, будет и после него, а там, глядишь, и до Сильма доберемся, потому что нельзя просто так взять и отпустить такую хлебную франшизу.
Ну и главное, кино закончилось на радостной, позитивной ноте - Саурон жив

Ну а теперь серьезно, или как-то приближенно к тому. Весь фильм меня не покидала мысль, что у меня на глазах киноискусство вышло на какой-то новый уровень выразительности, что планку зрелищности и со-причастия зрителя подняли невероятно высоко и это прекрасно. Действительно, ТриДэ в аймаксе вышло такое убедительное, все эти восхитительные виды, полеты камеры и все такое - в-общем, меня с моей аэрофобией реально укачивало и я пару раз снимала очки, чтобы вернуть мозг в реальность.

Что позабавило - это что на фоне всех этих громадных, титанических дворцов, башен, гор и переходов люди/гномы казались такими крошечными куклами, что трудно было воспринимать их как живых. Глядя на них, поняла что чувствовал Моргот Пешки-таракашки, игрушки великих мира того.

Теперь о героях. Я уже говорила, что Мартин Фримен крут? Впрочем, я всегда это говорю и тут тоже повторю: в этом кино он - лучший. Тчк. Бильбо великолепен в каждой сцене, и даже на крупных планах не раздражал, в отличие от некоторых иных персонажей.

Дальше под спойлером, а то вдруг кто не в курсе, что наши победили?

читать дальше