Тем временем, пока синтетические и полусинтетические герои спасают мир, я продолжаю ковыряться в фильмографии Джонатана Рис-Майерса и находить зерна среди плевел.

Признаюсь, после "Льва зимой" тут я клюнула на Гленн Клоуз во-первых, и на очередной собственный кинк во-вторых. Я обожаю фильмы, в которых женщины переодеваются в мужчин; и не просто ради смеха, а ведут при этом интенсивную деятельность. Любимый мой фильм на эту тему - "Виктор, Виктория" с блистательной Джулией Эндрюс - засмотрен до дыр. Но в "Альберте Ноббсе" - совсем другая история.

История о женщине, которая притворялась мужчиной более тридцати лет, по сути, почти всю свою жизнь, не считая детства. Притворялась так долго и старательно, что стала говорить как мужчина, думать как мужчина, и себя воспринимать тоже как мужчину. Трагедия же в том, что мужчиной она так и не стала. Утратив одну суть, так и не воплотилась в другой. Вместо этого она превратилась в вечный комок страха; в жалкое, унылое, безликое существо, которое существует так, что это и жизнью-то назвать сложно, а хочется удавиться с тоски.

читать дальше