Собственно говоря, я стала смотреть этот фильм по одной-единственной причине: его снял Нил Джордан, создатель великолепных "Борджиев", моей последней травы, и не менее великолепного "Интервью с вампиром".
Кино про вампиров. Про двух женщин, мать и дочь. Маму играет Джемма Аткертон (?) (в-общем, та девушка из "Охотников на ведьм"), а кто играет дочь - я не знаю. Еще из знакомых лиц присутствует Джонни Ли Миллер и актер из "Борджиев", который играл Руфио. И все эти люди либо вампиры, либо мерзавцы. Очень феминистичный фильм с этой точки зрения.
Немного спойлерно о сюжете.Итак, две девушки слегка за двести выживают в суровом и бесчеловечном мире мужчин, причем единственным возможным способом - древнейшей профессией. То есть мама Клара - профессиональная шлюха. Шлюхой была все двести лет, и, разумеется, ее такой сделали плохие мужчины, а теперь другие плохие мужчины не дают жить спокойно и заниматься любимым делом с третьими мужчинами.
Зато дочь Элла - чиста фиялка. Двухсотлетняя дева намертво застряла в подростковом возрасте и все двести лет только и делает, что ищет смысл жизни, рефлексирует и ужасается жестокости мира. И да, ходит в школу и делает уроки
Поскольку история рассказывается с точки зрения Эллы - бОльшую часть фильма приходится пялиться на ее физиономию с двумя выражениями: трагичным и очень трагичным.
Конфликт истории в том, что вампирское сообщество - он сугубо мужское и женщинам в него нельзя. А если уж так случилось, что женщина пролезла в вампирши, то ей строго-настрого запрещено создавать рекрутов. А Клара обратила свою дочь. И теперь вампирское соо жестоких мужчин гоняется за девушками по всему свету, чтобы выпилить.
Несмотря на некоторые раздражающие моменты, фильм все равно получился хорошим, даже удивительно. В наше время перенасыщенности вампирской тематикой, когда о вампирах мы знаем больше, чем об острых респираторных заболеваниях, Нилу Джордану удалось сделать кино нестандартное и необычное. Красивый видеоряд; умело созданная атмосфера современной готики; постепенное нагнетание и прекрасно сделанные исторические флешбэки. Клара очень яркая и живая, истеричная, вздорная, и в то же время сильная и исступленно любящая дочь, готовая на все. Элла - это такая версия Луи, только послабее и и позануднее. Ну да, если сравнивать, то Клара, наверное, Лестат.
Необычно показана процедура обращения. Никаких клыков и угощений собственной кровью.
Финал несколько притянут на мой вкус, но тоже ничего.
В-общем, посмотреть стоит, хотя бы для того, чтобы прочистить чакры от стереотипов.