На описание этого одиннадцатисерийного мини-сериала 1981 года выпуска я наткнулась случайно на ФЭРе. Полезла смотреть, и, разумеется, пройти мимо было совершенно невозможно. Потому что экранизация, а уж экранизировать британцы умеют. Потому что Энтони Эндрюс, единственный актер, который смотрит мне в душу. И Джереми Айронс, конечно.
читать дальшеТак что два дня с одра внезапной болезни я заглатывала это вкусное, тягучее, пьяняще-сладкое с горьким осадком вино жизни. Простите мне этот высокопарный слог, самой тошно, но описать иначе этот фильм мне не хватает красноречия. Он именно как вино. То шипучичий, игривый, как шампанское, то горький, как абсент.
Джереми Айронс в главной роли прекрасен; я никогда не видела его в подобном амплуа, с такой искренней улыбкой и светящимися глазами. И, хотя, никому из героев ничего хорошего в жизни не обломилось, от фильма остается ощущение надежды. Фильм-воспоминание, и пусть это все, что осталось Чарльзу, это все в его жизни было, и в ней останется. И дружба с Себастьяном, и любовь к Джулии. Нет ощущения, что у него все будет хорошо, хотя в финале герою лишь сорок, но на дворе сорок третий год, и мне это нравится, именно отсутствием однозначности.
Хотя, положа руку на сердце, я Чарльза не одобряю. Он хороший человек, искренний, благородный, но он, блин, не борец. В том, что случилось с Себастьяном была немалая толика его вины, мне так кажется. Если кто и мог удержать Себастьяна от падения, то только Чарльз. Мы видели какова была их дружба: они зациклились друг на друге, они были вместе 24/7, они отшили всех других друзей, дышали одним воздухом, думали одними мыслями. Они любили друг друга, и будь там гомоэротический подтекст... да он там и был, неосознанный. И мне иногда казалось, что будь он эээ... осознанным, не случилось бы в Себастьяне этого надлома. А может, надлом был в нем изначально, этакая трещина одиночества, которую он пытался залатать дружбой с Чарльзом. И чем больше Себастьян боялся одиночества, тем одержимее становился. Его ревность к собственной семье уже за гранью нормальности. Но после всего, что у них было, Чарльз мог попытаться остановить своего друга. Да он должен был костями лечь, матьиво. По крайней мере не мучила бы совесть и тоска потом.
Но он отстраняется по первому пинку и теряет. И Себастьян теряет единственный якорь, и катится на дно. Этот его Курт не более чем чарльзозаменитель, просто лекарство от панического страха перед одиночеством. Чарльз этого не понял, и самдурак получился.
Но он и второй раз наступает на те же грабли с Джулией. Он не борется. Да, он принимает их любовь как подарок, он разводится с женой, бросает детей, поселяется в ее доме, входит ее семью, но при первом же серьезном несовпадении соглашается с ее решением расстаться. Снова не пытается бороться за любовь, нифига не делает, и вот в финале сидит один, без семьи, без детей, одинокий и забытый. Ну блин жеж!
Но вся семейка Флайтов порченая какая-то. Отравлена искаженным духом католицизма, ханжества. Нельзя сказать, что все получили по заслугам, но можно, что жизнь расставила фигурки по игре. И Чарльз, если выживет в войне, может, попытается еще раз. Попытается жить, иначе все, что ему останется - это медовые воспоминания об оксфордском лете.
Грустно. Похоже, станет фильмом на пересмотр.
Brideshead Revisited.
На описание этого одиннадцатисерийного мини-сериала 1981 года выпуска я наткнулась случайно на ФЭРе. Полезла смотреть, и, разумеется, пройти мимо было совершенно невозможно. Потому что экранизация, а уж экранизировать британцы умеют. Потому что Энтони Эндрюс, единственный актер, который смотрит мне в душу. И Джереми Айронс, конечно.
читать дальше
читать дальше